Рубрики

Лидерами не рождаются – ими становятся: три ключевые черты успешного менеджера

Лидер на работе всегда привлекает внимание окружающих, но не все понимают, что менеджером не обязательно родиться, им просто нужно стать. А для этого необходимо выработать у себя необходимые качества, которые и помогут стать лидером и всегда быть на высоте.

Отношения с окружающими

Существует много способов для того, чтобы развить свои навыки, которые помогут в команде налаживать отношения, правильно и грамотно руководить ею, чтобы добиться отличных успехов в работе. Известный тренер по лидерству Шелли Флетт считает, что лидером можно стать, но только для этого необходимо научиться размышлять Кроме того, обязательно нужна практика.

Стоит помнить, что вы должны считаться с мнением окружающих людей, с которыми вы работаете в одной команде. Это бывает порой неудобно, но зато зачастую это позволяет добиться доверия и уважения. И такие отношения, безусловно, приведут к отличным результатам.

Чтобы стать лидером и добиться успеха, необходимо начать с того, чтобы осознать свои слабости. И затем уже постараться изменить их так, чтобы они или были бы не так заметны, или вообще бы превратились в ваши достоинства. В своей книге «Динамичный лидер» писатель Шилле Флетт описывал три основных компонента, которые помогают стать успешным лидером. Итак, на первое место для такого менеджера он поставил отношения.

Чтобы стать лидером, необходимо поработать над своими способностями строить отношения. Старайтесь не только познакомиться с человеком, но и узнать его как можно лучше, чаще общайтесь с людьми. Всегда участвуйте в мероприятиях, которые проводятся на работе, чтобы пообщаться с людьми, провести с ними больше времени, хотя вам это может быть и некомфортно.

Не бойтесь делиться с другими людьми проблемами или опытом. Это еще больше сплотит вас с коллективом. Ведь если вы уязвимы, то это дает возможность и членам вашей команды честно рассказывать о своих неудачах и страхах.

Уважение к лидеру

Но важно не только добиться какого-то высокого места на работе, но нужно и заслужить уважение к себе как к лидеру. А это возможно лишь только в том случае, если будет доверие к окружающим. Стоит внимательно выслушивать все точки зрения, всегда выслушивайте до конца все, что говорит ваша команда. Стоит помнить, что от лидера ждут не столько ответов, сколько расширение возможностей. Но только это нужно делать через исследования и вопросы, которые бы побуждали людей все делать самостоятельно.

Любой человек будет заинтересован, если будет считать, что его дела и мнения имеют значение для бизнеса. Старайтесь стать таким лидером, который всегда открыт для разнообразных идей и сможет всегда адаптировать их подход в зависимости от ситуации и человека. Стоит помнить, что сила любого лидера заключается в активном участии в делах сотрудников, которые преданы вам и делу.

Обязательный положительный результат

Как лидер вы, безусловно, несете ответственность за результат дела, поэтому нужно обеспечить положительное его достижение. И для достижения цели необходимо сосредоточенное внимание и самосознание. Многие лидеры, боясь испортить отношения, избегают конфликтов и не привлекают к ответственности своих сотрудников. Но это как раз и поможет повлечь потерю уважения, так как в таком случае люди, нарушая обязательства, не видят последствий.

Стоит всегда держать свою команду в курсе текущих дел, регулярно обсуждая, какие отчеты необходимо сделать, чтобы маленькие проблемы в дальнейшем не превращались в большие.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание