Женщины, которые искусственно пытаются в сопроводительном письме продемонстрировать наличие мужского склада характера, тем самым обрекают себя на неудачи. В это убежден доктор Джойс Хе, который провел собственное исследование.
Отвлекающий маневр
Джойс Хе проанализировал язык, который используют женщины и мужчины при заполнении резюме, при отправке сопроводительных писем. Он также изучил количество откликов на те или иные анкеты и обнаружил, что женщины, которые умышленно делают акцент на мужских качествах, имеют меньше шансов на получение работы.
Каким образом представительницы прекрасного пола наделяют себя мужскими чертами и зачем? Просто мир бизнеса считается мужским, поскольку на руководящих должностях мы видим преимущественно боссов-мужчин. Женщины же не хотят, чтобы в них видели слабый пол. Они стараются отвлечь внимание от гендерной принадлежности, чтобы их воспринимали просто как работников, сотрудников, хороших специалистов. По этой причине они при написании резюме используют мужские слова.
Примеры женских и мужских слов
Такие понятия как «женские» и «мужские» слова появились еще несколько десятилетий тому назад. К первой категории относятся слова с эмоциональной окраской. Например, «дружелюбный», «полезный», «чуткий», «отзывчивый» и т. д.
«Мужские» слова — это «предприимчивый», «уверенный в себе», «активный», «амбициозный».
Женские слова более мягкие, а мужские — более жесткие. Кроме того, Джойс Хе выяснил, что в резюме и сопроводительных письмах мужчины употребляют больше глаголов, меньше местоимений и прилагательных. Это делает их анкеты более конкретными, но в то же время сухими, лаконичными.
А вот анкеты женщин более эмоциональные. При прочтении создается впечатление, что такие соискатели более дружелюбные, коммуникабельные, то есть обладающие мягкими навыками. Девушки нередко формулируют предложения таким образом, чтобы они начинались с фраз "Я думаю", "Я полагаю", "Мне кажется". Это слова, выражающие неуверенность в себе.
Желание «замаскироваться»
Но иногда, чтобы увеличить шансы на отклик от работодателя, представительницы прекрасного пола исключают женские слова и умышленно описывают себя мужскими словами. По мнению Джойса Хе, это приводит к тому, что соискательницы производят впечатление холодных и расчетливых барышень. Это отпугивает работодателей.
Именно поэтому эксперт не рекомендует умышленно создавать тот образ, которому вы не соответствуете. Вы не должны ставить себе за цель написать то резюме, которое понравится менеджеру по подбора персонала, которое будет соответствовать психологическому портрету того сотрудника, которого ищет организация. Не пытайтесь угодить — это путь в никуда.
Честность и искренность — ключ к успеху
Доктор Хе говорит: "Вы должны быть искренними". Если на самом деле у вас жесткий и даже мужской склад характера, тогда употребление «мужских» слов будет правильным. Но если же вы по натуре более мягкий человек, тогда не пытайтесь выдать себя за черствого карьериста. Просто, когда вы придете на собеседование, то менеджер по подбору персонала сразу поймет, кто вы на самом деле. Разоблачение может сыграть с вами злую шутку и разозлит работодателя. Ведь вы выдавали себя не за того, кем являетесь в реальной жизни, а только отняли у работодателя драгоценное время. Представьте, что он ожидал увидеть амбициозную, прямолинейную соискательницу, а получил мягкую и ранимую женщину.
Заполняя анкету в соответствии со своим внутренним мироощущением, вы избежите разочарований, сразу исключите те организации, где нужен сотрудник иного склада характера. Зато вам удастся найти работу по душе, ту должность, которой вы будете полностью соответствовать.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание