Рубрики

Любовь или жажда денег: зачем покупать искусство

Когда у меня появилась острая потребность вложить деньги в какой-нибудь актив, я начала интенсивно изучать всевозможные варианты. Признаюсь честно, удивило больше всего то, что люди предпочитают не класть деньги на банковский счет, а покупать предметы искусства, считая это лучшим средством сохранения бюджета. Я стала глубже изучать эту тему и вот что обнаружила.

Ценный неликвидный актив

Стоимость Пабло Пикассо и Карло Феррари обычно растет во время экономического процветания, как и акции в потребительском секторе, таком как Procter&Gamble. Но когда начнется кризис, предметы искусства всегда будут пользоваться спросом, особенно если вы захотите их продать. Поскольку богатые коллекционеры легко отказываются от экстравагантности, большинство инвесторов с трудом расстаются с активами, который рано или поздно придется продать себе в убыток.

Искусство является первым из шести ценных, но неликвидных активов, который нужно изучить подробнее. Другие - автомобили, вино, ювелирное изделие, частный капитал и недвижимость.

Коллекционирование изобразительного искусства - это не только красота и желание стать обладателем редкой картины, но и инвестиционная ценность. Учитывая, насколько сильным был рынок искусства за последние несколько лет, многие коллекционеры могут быть не готовы, если экономика ухудшится, а аппетит к приобретению редких работ пропадет.

Покупатели становятся все более требовательными

Рой Себаг, аналитик хедж-фонда Turn Entrepreneur, имеет коллекцию, которая включает в себя рисунок Пабло Пикассо и работы голландских мастеров XVII века. Он объективно оценил ценность своей коллекции: взглянув на внутреннюю ценность искусства и изучив работы художника, можно перевести эти показатели в социальную валюту.

Это не совпадение, что Пикассо рассматривается каждым состоятельным человеком как актив, которым он хочет владеть. Есть около 5000 работ этого художника, что представляет собой достаточно большой фонд, чтобы создать сеть заинтересованных сторон.

По анализу Себага, избегание новых художников и покупка работ известного художника, как Пикассо, несмотря на то, что для этого нужно платить миллионы долларов, похоже на хеджирование против рецессии. Такие убеждения могут быть проверены в ближайшие несколько лет. Но уже есть очевидные показатели.

Я узнала, что в 2018 году 100 самых продаваемых художников, по измерениям маркетинговой фирмы Artprice, выросли на 4,3 % по стоимости, но рынок искусства в целом потерял 1,9 %. В компании объяснили, что покупатели становятся все более требовательными.

Наступает новая эра

Хотя они с удовольствием платят большие деньги за редкие и качественные работы с безупречным происхождением, они часто приобретают другие работы. Еще год назад рынок искусства не был застрахован от огромных колебаний стоимости. Продажи послевоенного и современного искусства упали более чем на ⅔ с 2008 по 2009 год, согласно данным, собранным Athena Art Finance, который предоставляет портфели против искусства. До 2012 года продажи должны были превзойти уровни, существовавшие до рецессии.

Если есть урок, который нужно извлечь из рецессии, это то, что покупатели становятся более разборчивыми как в художниках, которых они поддерживают, так и в цене, которую они будут платить. В рецессии происходят перестановки. Только представьте: на стене висит работа модного художника, но люди не смотрят на него. Они хотят убедиться, что покупают известный товар и не рискуют.

Покупать только то, что нравится вам

Тут можно увидеть признаки замедления на арт-рынке. Особенно было явно видно на выставке "Арт Базель", которая проходила в Майами-Бич (США) в декабре 2018 года. В первые несколько минут все работы не снимались со стен. Вместо этого покупатели имели возможность обдумать то, что только что увидели, а затем договориться о цене.

Независимо от ситуации, некоторые коллекционеры советуют не покупать трендовые работы, но при этом отдавать предпочтение тому, что действительно любите. По мнению президента Topol Childs Art Advisory Б. Дж. Тополя, который работает от имени состоятельных клиентов, это может быть катастрофой с финансовой точки зрения.

Венчурный капиталист Жан Пигоцци сказал: “Я совсем не такой, как все другие коллекционеры хедж-фондов. Я никогда не собирал, думая, что то, что я собираю, будет хорошей инвестицией”. Стоит отметить, что он собрал заметную коллекцию современного африканского искусства.

“Если вы объедините свою страсть с осознанным решением, у вас будет что-то, что вы любите, и, возможно, однажды оно поднимется в цене”.

Инвестиции в будущее

Другие коллекционеры накапливают своеобразные работы, стоимость которых больше вместе, чем по отдельности. Отделение нескольких частей в спад может снизить стоимость коллекции в целом.

Пигоцци сказал, что большая часть его произведений стоит не более 100 000 долларов. Сравните эту сумму с произведением Жан-Мишеля Баския, одного из самых продаваемых современных художников сегодня. Пигоцци заплатил 1000 долларов за работу Баския в 1982 году и продал в 2018 за 3,2 млн долларов.

То, что у него есть, - это уникальная коллекция, которая часто входит в музейные экспозиции и востребована аукционными домами. В своей совокупности он открывает окно в африканское искусство, которое было собрано с регионов, расположенных к югу от Сахары, за последние 30 лет. Но мистер Пигоцци знает, что продать его будет трудно, не разбив его на части. Вместо этого он надеется создать для него музей.

Переоценка ценностей

Подход к искусству как к чистому капиталовложению может быть трудным, потому что ценности работы художника могут существенно изменяться, не связанные с типичным инвестированием капитала на рынках.

“Ценность работ Лама Вифредо за последнее десятилетие удвоилась или даже утроилась из-за переоценки его места в истории искусства”, - сказала Изабель Бишер, владелец третьего поколения Galerie Gmurzynska, которая представляла художников, включая Ива Кляйна, Жоан Миро и Пикассо.

Подводя итоги: если вы решитесь вложить накопленные средства куда-либо, то выбирайте искусство. При этом приобретая не просто работы известных художников, а картины, которые будут радовать ваш взор.

Вот 7 главных причин, почему люди приобретают предметы искусства

  • Они могут отождествляться с произведениями искусства.
  • Есть эмоциональная связь.
  • Покупки для социального статуса.
  • Желание украсить свой дом.
  • Ценят работы художника и следуют за ним.
  • Инвестируют в искусство.
  • В качестве подарков.

Подводя итоги

Если люди видят какую-то работу и считают ее настоящим искусством, то могут купить несколько штук в качестве инвестиций, надеясь, что стоимость будет увеличиваться по мере того, как карьера художника будет взлетать. Так поступил Пигоцци, который купил работу Баския.

Коллекционеры в основном инвестируют в известных художников, но если работы новичков представлены в правильном направлении, то тоже могут пользоваться огромным спросом. Если хотите начать вкладывать деньги в предметы искусства, то начните следить за изменениями на рынке. Вы заметите, что со временем много произведений искусства резко растет в цене. Это только случай с первоначальной художественной работой. В конце концов, никто не будет платить за массовое производство картины, зная, что ее можно найти в любом доступе в любом месте.

Знание и ориентирование на рынке искусств поможет вам приобрести ценный актив, который в дальнейшем либо обогатит вас, либо поможет выжить в период кризиса и экономического спада.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание