Рубрики

Люди регулярно носят только 20 % своей одежды! Интернет-платформа Адарша Альфонсо позволяет сдавать и брать в аренду роскошные, дизайнерские вещи по доступной цене: стартап собрал 1,5 миллиона долларов

"Гардероб" - это одноранговая (децентрализованная) платформа, которая позволяет людям арендовать роскошную, дизайнерскую и винтажную одежду из гардеробных друг друга по доступным ценам.

"Гардероб" тесно сотрудничает с местными химчистками, превращая их по сути в модные центры, которые помимо предоставления одежды обеспечивают уборку, хранение и служат точками доступа к "Гардеробу" недалеко от дома. Именно в этих химчистках на новый лад пользователи могут забрать или вернуть арендованные вещи.

О том, как пришла идея создания подобной платформы, о бизнес-плане и практическом осуществлении проекта и основателе - Адараше Альфонсо - читайте далее.

Идея создания "Гардероба" возникла на свадьбе

Впервые идея подобной платформы пришла к Адарашу, когда он был на свадьбе в Индии.

Восхищаясь изысканной одеждой приглашенных гостей, он представил, сколько же вещей надеваются людьми один-два раза на торжественные мероприятия, свадьбу, помолвку, день рождения или выпускной бал. И сколько у каждого человека остается нетронутой домашней одежды, надетой лишь несколько раз.

Согласно опросам социологов, люди регулярно носят только 20 % своего гардероба. Адараш проживает в США и Великобритании, и он выяснил, что только в прошлом году в Англии осталось неношеным 3,6 миллиарда единиц одежды. В США это количество больше в пять раз.

Адараша осенило - а что, если дать людям возможность использовать эту модную и фактически новую одежду для бизнеса - сдачи в аренду. Так появилась идея создания платформы "Гардероб".

Чем отличается "Гардероб" от подобных интернет-стратегий

Гардероб - это самодостаточный рынок аренды модной одежды, наиболее оптимальный из всех, когда-либо созданных.

В отличие от других платформ, которые часто связаны с большими накладными расходами, такими как инвентаризация, складирование и доставка, или без этих расходов, но с предоставлением пользователям хлопот по логистике, очистке и доставке, Wizard ("Гардероб") сотрудничает с местными химчистками, чтобы сделать аренду одежды беспроблемной.

Это беспроигрышное партнерство.

По словам Адараша, их сотрудники заботятся об уборке, складировании, логистике, доставке и фотосъемке. Поэтому арендаторы и арендодатели могут беспрепятственно взаимодействовать друг с другом "в экономике замкнутого цикла".

Конкурентные преимущества фирмы

Технически "Гардероб" настолько отличается от всего остального, что было бы несправедливо называть его конкурентоспособным, сравнивая с кем-либо.

Ближайшими конкурентами в этом случае могут стать только другие компании по аренде модной одежды.

У фирмы есть два основных отличия:

  • с точки зрения эксплуатации они представляют собой трехсторонний рынок, включая химчистку;
  • со стороны пользователя - рынок социальный, потому что платформа строит свой бизнес вокруг реальных людей и их нарядов (одежды).

Об участниках рынка аренды одежды

По наблюдению Адараша, во всем мире существует потребность в улучшении способов доступа к моде при небольших тратах и потреблении.

Модель платформы "Гардероб" рассчитана так, что легко масштабируется для любого городского района. Расчет на то, что одни люди захотят опробовать новые вещи, не думая о том, где их потом хранить. А другие не против сдать в аренду свою одежду, но не хотели бы продавать.

Цель "Гардероба" - решить обе эти проблемы с помощью единой управляемой и бесперебойной торговой площадки, в результате чего химчистка превращается в модный центр.

Благодаря стратегии развития, такие химчистки будут открываться и в различных районных центрах.

Как устроена бизнес-модель "Гардероба"

Все очень просто: "Гардероб" берет небольшую плату за каждую арендованную вещь, которая заказывается на платформе. Плата обеспечивает беспроблемный опыт для всех сторон: сохранность предметов со страхованием, фотосъемку, уборку.

Также в стоимость входит хранение и доставка, в случае необходимости, а также обслуживание клиентов и поддержка работы серверов.

Правда, финансирование проекта, по признанию Адараша, прошло совсем не так, как он ожидал. К слову сказать, к началу бизнеса он не был знаком ни с одним из венчурных капиталистов. Но ему требовалось наставничество, поэтому он обратился за советом к владельцам некоторых стартапов. И вскоре удалось привлечь заинтересованных инвесторов.

Самой большой проблемой, по мнению Адараша Альфонса, было то, что бизнес-ангелы не понимали, каким образом стартап мог бы конкурировать в такими компаниями, как Rent the Runway (известный бренд, сдающий одежду в аренду).

Но тем не менее идея удалась, и был привлечен капитал для развития в 1,5 миллиона долларов. Компания нацелена на вовлеченность и удержание клиентов.

Совет всем, кто начинает свой бизнес

Если у компании не получается раздобыть инвестиционный капитал, не надо на этом бросать идею. Строить дело надо так, будто вы обязательно получите поддержку. Теснее взаимодействуйте со своими клиентами, держитесь рядом и постарайтесь решать их проблемы.

Затем, когда вы сделаете презентацию, убедитесь, что инвестор знает вашу предварительную историю, ваше видение будущего и неподдельную заинтересованность в бизнесе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание