Рубрики

Люди увольняются не с работы, а от босса. Несколько советов, как выжить на работе

Многочисленные исследования показывают, что главная причина, по которой сотрудники уходят с престижных должностей, - руководство. И хотя вы можете думать о «плохом» боссе как о человеке, который запугивает своих подчиненных или терроризирует их вспыльчивым характером, на практике это редко встречается. «Плохие» (и посредственные) менеджеры обычно имеют хорошие намерения, просто они плохо обучены.

В условиях ограниченного рынка труда начальники должны делать все возможное, чтобы создать компанию, в которой сотрудники хотят работать. Руководитель действительно принимает участие практически во всех аспектах своей фирмы, в том числе и в том, как его сотрудники воспринимают свою работу.

Быть хорошим начальником - непростая задача. Хорошая управленческая работа требует отличной подготовки, правильных инструментов и обратной связи.

Исследование

«Быстрых решений» не существует. Чтобы стать великим боссом, требуется много работать и обладать обширным и разнообразным набором навыков. Эти навыки - возможно, наиболее важные, которые может освоить менеджер или лидер - были выявлены в ходе опроса 15 242 руководителей и специалистов по всему миру.

Исследование было проведено Джеймсом Манктелоу - основателем и генеральным директором MindTools.com, и профессором Джулианом Биркиншоу - заместителем декана по программам в Лондонской школе бизнеса.

Полученные 100 навыков были разбиты на четыре основных области: «Знай и управляй собой», «Управляй задачами и добивайся цели», «Работай с другими людьми и управляй ими» и «Общая коммерческая осведомленность». Внутри доменов навыки были разбиты на 18 основных областей управления.

Авторы дали несколько практических советов о том, что руководитель может сделать, чтобы сформировать культуру на рабочем месте, которая будет привлекать в его компанию самых лучших сотрудников.

Внимательно слушать работников

В своем опросе авторы обнаружили: 65,9% менеджеров считают, что внимательное слушание является одним из самых важных методов, которые позволяют понять и мотивировать сотрудников. Активное слушание – когда руководитель прилагает сознательные усилия, чтобы не только услышать, но и понять слова, которые произносит другой человек, помогает работникам чувствовать себя комфортно.

Эффективная похвала и признание

54,8% опрошенных считают похвалу одним из наиболее важных способов стимуляции. Специалисты рекомендуют менеджерам находить причины для похвалы и быть конкретными. Делать это нужно соответствующим образом, учитывая личностные особенности людей - некоторые любят публичную похвалу, другие же смущаются. Одобрение должно быть честным и соразмерным; неискренняя похвала слабит доверие.

Помогать людям развивать уверенность в себе

Сотрудники хотят быть уверенными в своих способностях. Хорошая стратегия - создать для них «опыт мастерства». Менеджер ставит перед ними небольшие цели, которые позволяют им демонстрировать, что они овладели навыком. После этого можно двигаться дальше, чтобы ставить все более сложные задачи перед работниками.

Хороший отзыв

66,9% опрашиваемых респондентов считают, что положительный отзыв мотивирует. Авторы говорят, что менеджерам нужно чаще давать положительные отзывы. При отрицательной оценке результатов необходимо придерживаться суровых фактов и не обобщать.

Мотивирующие команды

Привлекать людей к работе следует трансформационным лидерством. Чтобы получить лучший результат, менеджер должен задействовать сотрудников. Это то, что действительно держит людей на работе. Чтобы стать лидером трансформации, можно руководствоваться следующим: руководить примером, стимулировать людей интеллектуально, помогать сотрудникам расти как личностям и вдохновлять их убедительным видением будущего.

И наконец, нужно учиться эффективно работать с представителями разных поколений.

Авторский опрос показал: 57,7% менеджеров считают, что эффективная работа с низкой производительностью является очень важным управленческим навыком. Низкая производительность имеет два основных источника: низкая мотивация и способность. Есть много способов справиться с первым, включая умное структурирование работы, поддержку, обратную связь и обучение. Навыки, которые в совокупности делают человека отличным боссом, также создают культуру, которая воспитывает и мотивирует сотрудников.

Как выжить на работе?

Что делать, если босс не хочет меняться, а покидать хорошую должность не хочется? Несколько практических советов помогут «выжить» на работе.

  1. Когда начальник критикует, не нужно заводиться, ставить ему ультиматумы и условия, чтобы не обострять ситуацию.
  2. Если вы слышите угрозы от руководителя, ничего не предпринимайте. Просто молчите. В этом случае смирение – лучший вариант поведения, если вы планируете задержаться на этой должности еще некоторое время.
  3. Не повышайте голос. Работник, который кричит на начальника и швыряет на стол бумаги, редко долго остается на вакантной должности.
  4. Попробуйте наладить с боссом конструктивный диалог. Пусть начальник вначале выскажется, а после вы спокойным голосом постарайтесь донести до него свою точку зрения.
  5. Рассмотрите возможность перехода в другой отдел.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание