Рубрики

Люди верят, а пилоты смеются: 4 популярных мифа, связанных с самолетами, которые далеки от реальности

Несмотря на то что самолеты являются довольно распространенным видом транспорта, многие люди по-прежнему мало осведомлены о нюансах перелетов. Вот самые популярные мифы, в которые искренне верят туристы, но которые на самом деле являются не более, чем заблуждениями.

В салоне самолета воздух полон микробов

И раньше люди верили в то, что дышат спертым воздухом во время полета. После пандемии пассажиры и вовсе запаниковали. Мол, салон не проветривается, все дышат одним и тем же воздухом, из-за чего возрастает риск заражения коронавирусной инфекцией.

На самом деле воздух в салоне, наверное, даже чище, чем в любом другом помещении. А все благодаря уникальной системе кондиционирования, которая убивает до девяноста пяти процентов микробов. Воздух в салоне регулярно обновляется: каждые две-три минуты. Для сравнения: в офисах очищение воздуха при наличии специальных систем происходит раз в двадцать минут.

Так что риск заражения какой-либо инфекцией минимален. По этой причине во многих самолетах даже необязательно надевать защитную маску, ведь рядом с каждым пассажиром установлена индивидуальная система циркуляции и вентиляции. Она включает в себя НЕРА-фильтры. Подобные устройства находятся в больницах, в операционных и на данный момент являются наиболее эффективными, когда речь идет об очищении воздуха. Плюс ко всему их регулярно меняют, что прописано строго в техническом регламенте. Так что в следующий раз можете вдыхать самолетный воздух полной грудью.

Члены экипажа не могут задержать и арестовать пассажиров

Если вы думаете, что во время полета можете вести себя как вам заблагорассудится, то вы сильно ошибаетесь. Когда показывают в криминальных сводках разбушевавшихся пассажиров авиалайнеров, то из их уст часто доносятся фразы о том, что бортпроводники не имеют права их задерживать. Но нет: это чистое заблуждение.

Вообще пилот принимает решение, кого задерживать, а кого нет. Но поскольку во время перелета он занят работой, то эта миссия возлагается на бортпроводников. Так что если кто-то ведет себя неподобающим образом, то члены экипажа имеют полное право задержать дебошира, чтобы по прилету передать его в руки сотрудников правоохранительных органов.

Во время перелета можно открыть двери кабины

Если вы попытаетесь открыть дверь в салоне во время перелета, то обнаружите две вещи. Первая - вас задержат бортпроводники, а потом передадут в полицию, когда самолет совершит посадку. Потом будет штраф или даже арест.

Вторая вещь, которую вы обнаружите - у вас не получится открыть дверь. Все дело в давлении. Вне самолета оно экстремально низкое за счет высоты, а в кабине — высокое. Так что тут срабатывают элементарные законы физики.

Другое дело, когда самолет снижается и идет на посадку. Тогда разница в давлении не такая существенная, и при желании можно поднапрячься, чтобы открыть дверь. Но делать этого без необходимости, при отсутствии разрешения членов экипажа категорически запрещено. В противном случае не избежать ареста и крупного штрафа.

Полет в грозу невозможен

Если вы когда-нибудь летали на самолете в грозу, то наверняка знаете, насколько это пугающе. Но вы будете очень удивлены, когда узнаете, что на самом деле никакого особенного риска при перелетах в грозу нет.

Такая непогода не может вывести из строя приборы или как-то помешать авиалайнеру долететь до пункта назначения. Здесь просто вопрос комфорта. Дело в том, что в грозу появляется турбулентность, отчего пассажирам страшно и дискомфортно. По этой причине, чтобы не пугать пассажиров, пилоты и не совершают вылетов в непогоду.

Но если возникнет острая необходимость, то гроза не станет препятствием для вылета. Турбулентность не представляет опасности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание