Рубрики

Людям с привлекательной внешностью легче на рабочем месте - так ли это на самом деле? Результаты исследований

Бытует мнение, что людям с привлекательной внешностью легче на рабочем месте. Они быстрее находят работу, больше зарабатывают и ценятся руководством. Было доказано, что генеральные директора, которые хорошо выглядят, приносят более высокий доход своим компаниям.

Отчасти это может быть связано с тем, что потребители с большей вероятностью будут покупать вещи у красивых сотрудников, и, возможно, именно поэтому некоторые супермаркеты выдвигают привлекательную внешность в качество одного из требований к потенциальным кандидатам.

Внешность – залог успеха?

Оказывается, красота – великая сила, а люди, которые ей обладают, быстрее устраивают не только личную жизнь, но и профессиональную.

Тем не менее есть некоторые исследования, которые доказывают тот факт, что привлекательная внешность не всегда позволяет построить успешную карьеру. Когда речь идет о сотрудниках, которые взаимодействуют с потребителями, красота не так уж важна. Наоборот, в телевизионной рекламе ритейлеры и другие компании все чаще используют реальных людей со всеми их физическими недостатками, а не фотомоделей, на фоне которых потребители чувствуют себя ущербными.

Более того, в некоторых случаях красота даже может иметь неприятные последствия. Давайте узнаем, какие.

Первое исследование

В первом исследовании специалисты хотели лучше понять, как потребители реагируют на привлекательных сотрудников. Они пригласили 309 студентов колледжа прочитать описание обеда в ресторане, а затем посмотреть на «официанта».

Участники случайным образом рассматривали сотрудников мужского и женского пола, чтобы определить, высокий или низкий у них уровень привлекательности.

Затем участников попросили оценить привлекательность и ответить на вопрос, насколько каждый сотрудник «психологически близок» им. Участники также оценили удовлетворенность клиентов, качество обслуживания и привлекательность официанта по шкале от низкой до высокой.

Результаты исследования

Удалось выяснить, что то, насколько близко потребитель относился к официанту, коррелировало с тем, как они оценивали качество обслуживания, которое получали. То есть, если они чувствовали недоброжелательное отношение официанта, они с большей вероятностью выставляли ему плохие оценки. Кроме того, на результаты исследования повлияло восприятие участниками самих себя. Если они чувствовали себя привлекательными, это несколько меняло отношение к официанту.

Второй эксперимент и результаты

Исследователи хотели выяснить, как на результаты исследований влияет мнение участников о самих себе. Они провели второе подобное исследование, для которого набрали 237 человек, которые ожидали посадки на рейс в третьем по величине китайском аэропорту, расположенном в Гуанчжоу. Их попросили прочитать сценарий получения еды или других услуг от бортпроводника, находящегося на борту самолета, и посмотреть фотографию сотрудника. Как и в первом исследовании, участники случайным образом рассматривали «привлекательных» или «непривлекательных» стюардесс.

Затем они оценили привлекательность обслуживающего персонала и самих себя и указали, считают ли они, что существует связь между красотой и обслуживанием. Они также оценили полученную услугу.

Участники, которые считали себя менее привлекательными, ощущали менее доброжелательное отношение от привлекательной бортпроводницы, а также с большей вероятностью присваивали обслуживанию более низкое качество. Кроме того, участники, которые сказали, что нет связи между красотой и обслуживанием, также выставили низкие оценки привлекательным сотрудникам.

Оказывается, в мире, который восхищается красивыми людьми, привлекательная внешность не всегда заслуживает похвалу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание