Крупнейшие участники рынка в сегменте быстрого питания переживают серьезный кризис, обусловленный падением продаж из-за коронавируса. Причем огромные потери связаны с традиционной тактикой продаж завтраков, которая в условиях самоизоляции просто не работает с прежней эффективностью. С данной проблемой столкнулась сеть McDonalds, генеральный директор которой планирует «агрессивно» восстанавливать продажи после снятия блокировок.
Спад утренних продаж
Изменение распорядка дня обычных клиентов McDonalds не могло не отразиться на продажах компании. Люди, которые обычно спешили на работу и перекусывали на ходу, теперь остаются дома и иначе решают задачу организации утреннего питания.
В McDonalds подчеркивают, что именно продажи завтраков упали больше всего. Уже в марте падение было зафиксировано на уровне 13%, а в дальнейшем по мере ужесточения мер самоизоляции эта цифра возросла до 25%.
Процесс восстановления
В отличие от других категорий меню фастфуда, завтраки будут дольше возвращаться к прежним позициям по продажам. Поэтому гендиректор сети Крис Кемпчински заявил, что компания будет придерживаться стратегии «агрессивного» восстановления прежнего спроса. Он отметил, что по мере вступления в фазу восстановления прежних условий жизни McDonalds будет уделять все больше внимания продажам завтраков.
Положение конкурентов
Не только в McDonalds столкнулись с проблемой падения интереса у потребителя к завтракам. Аналогичный опыт переживает сеть Taco Bell, некоторые магазины которой и вовсе были вынуждены закрывать это предложение в меню. В целях снижения расходов на содержание компания сократила и рабочее время.
Гендиректор корпорации Yum Brands, в которую входит Taco Bell, Дэвид Гиббс так же признает, что изменения в образе жизни и графике клиентов стали главной причиной падения спроса на завтраки.
Сеть «Тим Хортон» тоже не стала исключением. Компания говорит о снижении продаж завтраков и закусок на 10%.
Позитивные примеры
Далеко не все сети быстрого питания страдают в период ограничений, вызванных распространением коронавируса. Например, PepsiCo отмечает рост продаж сухих завтраков бренда Quaker. Однако их покупают не для употребления на ходу, а с целью домашнего приготовления.
Примечательно, что сухие завтраки наподобие овсяных хлопьев должны были даже вне контекста коронавируса составить серьезную конкуренцию альтернативным предложениям на рынке фастфуда в 2020 году. И в первые месяцы полугодия эта тенденция подтверждалась, но после введения ограничений не все бренды смогли поддерживать свои позиции в динамике роста.
Разумеется, возросли и продажи у бизнеса, который вовсе не делал ставку на завтраки. В частности, сеть Popeyes увеличила выручку на треть, что обратило на нее внимание многих экспертов. Компания занимается продажами бургеров из курицы и делает в этом успехи уже почти год. Не так давно она расширила ассортимент фастфуда новыми позициями, которые стали пользоваться успехом у клиентов еще до коронавируса. Поэтому доля успеха Popeyes объясняется и удачной работой ее технологов, которые придумали оригинальную рецептуру жареной курицы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание