Рубрики

Маленькое изменение в резюме: опытный рекрутер рассказал, какие резюме он до сих помнит и почему

Для того чтобы заинтересовать работодателя, не обязательно нужно иметь багаж знаний, опыта и пройти путь от менеджера низшего звена до руководителя отдела. Здесь важно продемонстрировать нечто другое. Что именно, рассказал управляющий директор консалтинговой фирмы Гэри Бернисон.

Типовые анкеты

За двадцать лет работы Бернисон успел пообщаться с большим количеством разных соискателей. Он также перечитал тысячи разных резюме, но только одно действительно произвело на него неизгладимое впечатление. И хотя прошло уже много лет, почему-то больше Гэри не попадались на глаза подобные анкеты.

Что же такого указал соискатель в своем резюме? Бернисон говорит, что есть одна деталь, которая безошибочно помогает определить сотрудника со статусом «выше среднего». Но вот мало кто знает об этой уловке.

Все следуют одним и тем же советам по составлению резюме:

  • выбрать правильный шрифт;
  • выровнять поля по бокам;
  • указать образование, умение навыки;
  • в хронологическом порядке перечислить места работы;
  • рассказать об обязанностях;
  • уложиться в один лист А4.

Бернисон отмечает, что нередко с ним случалось так, что он открывает резюме, а там все идеально. И даже придраться не к чему. Соблюдены строго все рекомендации. Но отчего-то анкета не свидетельствует о том, что соискатель может оказаться профессионалом. А все потому что нет важного нюанса, на который и обращает внимание Бернисон.

Волшебная приписка

О чем же идет речь? О конкретике. Просто скопировать список обязанностей из Интернета – тут много ума не надо. Другое дело – добавить несколько слов, которые красноречиво расскажут об успехах. Например, Бернисон говорит, что во многих резюме видел фразу «занимался продажами». А в одной анкете увидел следующее: «занимался продажами и увеличил годовой рост на пятнадцать процентов». Бернисон был покорен. Он сразу понял, что имеет дело с опытным, квалифицированным специалистом.

Выводы

Вывод прост: чтобы впечатлить рекрутера, необходимо избегать обобщенных фраз. Продемонстрировать профессионализм реально в том случае, если вы укажете конкретные факты, а еще лучше - подкрепленные цифрами. Тогда список ваших достижений будет выглядеть гораздо внушительнее и вызовет больше доверия.

Так что поменьше прилагательных и характеристик своей личности и побольше информации, которая бы все сказала за вас. Вообще рекрутеры уже сейчас не советуют писать, какой вы амбициозный, целеустремленный и т. д. Позвольте работодателю самому сложить впечатление о вас.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание