Рубрики

Малый бизнес в сложной экономической ситуации: как управлять предприятием в кризис

Независимо от того, насколько хорошо вы управляете вашим бизнесом, кризис может привести к серьезной остановке в делах. Это особенно верно для малых предприятий. Недостаточное количество ресурсов часто приводит к неспособности в достаточной мере справиться с последствиями кризисной ситуации. Это приводит к негативной реакции клиентов и снижению продаж, что влияет на рентабельность компании и еще больше подрывает ее авторитет.

Пример действий в условиях кризиса

Даже крупнейшие и наиболее известные предприятия и корпорации не защищены от такой ситуации. Toyota, крупнейшая компания в отрасли автомобилестроения, понесла огромные убытки в период с 2009 по 2011 годы после выпуска автомобилей с ускорителями, которые привели к гибели многих участников дорожно-транспортного движения. Компания не спешила реагировать и неохотно отзывала их неисправные транспортные средства, неся огромные убытки и непоправимый урон своему авторитету.

Масштаб бизнеса

Подобные ситуации нередки даже для крупных корпораций. Они подчеркивают важность правильной работы руководства и ведения активной политики контроля ущерба. Владельцы малого бизнеса должны быть особенно осторожны с этим, поскольку большинство из них заблуждаются, думая, что их небольшая фирма не подвержена кризису из-за своего скромного масштаба. Отсутствие четкого плана и руководство, которое не желает брать на себя ответственность, может нанести серьезный ущерб компании.

Если ваш малый бизнес работает в условиях кризиса, рассмотрите следующие способы, которые помогут успешно преодолеть его.

Оцените ситуацию объективно

В трудные времена вы должны напоминать себе, что никогда нельзя позволять своим эмоциям одерживать верх. На это не влияет размер вашего бизнеса. Вместо этого вы должны приложить активные усилия, чтобы оставаться спокойным, собранным и сконцентрированным. Это позволит вам объективно проанализировать ситуацию, выяснить причину вашего затруднительного положения и найти выход из сложившейся ситуации. Распознавание и определение проблемы означает, что вы уже на полпути к ее решению. Кроме того, будучи генеральным директором, вы будете успокаивать своих сотрудников и внушать им уверенность.

Если вы находитесь в подавленном настроении, плохом расположении духа, когда дела идут плохо, вам будет сложно рассмотреть все аспекты и перспективы ситуации. Это приведет к тому, что вы сформируете суждение на основе нескольких ограниченных мнений, которые успокаивают вас, так как вы находитесь в нестабильном психическом состоянии. Это может привести к катастрофическим последствиям для всей фирмы, что еще больше усугубит ситуацию. Поэтому крайне важно, чтобы вы сохраняли самообладание в течение этого непростого периода и принимали взвешенные решения для улучшения ситуации.

Поддерживать честный профиль СМИ

В 1989 году нефтяной танкер, управляемый компанией «Эксон», столкнулся с побережьем Аляски и сбросил в море миллионы галлонов сырой нефти. В дополнение к получению критики в прессе, ситуация еще более ухудшилась для Exxon, когда компания отказалась признать свою вину и не спешила публично решать ситуацию. Это нежелание сотрудничать в сочетании с медленной обратной связью подорвало репутацию компании, что привело к тому, что она была названа экологически вредным предприятием.

Этот пример подчеркивает важность поддержания сильного и позитивного канала связи со СМИ и общественностью. Многие крупные компании утверждают, что они развились благодаря необходимости рассматривать и реагировать на возражения и отзывы клиентов. То же самое касается малых предприятий, которые вообще игнорируют необходимость подотчетности, утверждая, что организация такого размера вряд ли получит большое внимание со стороны общества. Однако они серьезно ошибаются.

Поэтому, после признания проблемы, вы обязаны честно информировать общественность, сочувствовать пострадавшим сторонам и просить их поддержки. Сохранение честности является ключевым моментом. Поскольку сокрытие даже самых незначительных фактических данных может привести к серьезным последствиям. В дальнейшем ложь может быть обнаружена средствами массовой информации, что ухудшит ситуацию и снизит доверие клиентов и инвесторов до самого низкого уровня. Кроме того, вы должны опрашивать публику, избегая использования любых непонятных, профессиональных терминов, которые смущают их. Вы должны обнародовать динамику ситуации или, по крайней мере, аспекты, которые касаются рассматриваемых клиентов.

Обрисовать план антикризисного управления

После того, как вы успокоили внешние заинтересованные стороны, пришло время направить свои усилия на улучшение внутренней ситуации. Первым шагом является формирование квалифицированной команды людей из различных департаментов, имеющих отношение к ситуации, таких как финансы, юридические услуги, человеческие ресурсы и т. д.

Затем следует провести диалог для изучения проблемы и определения основных причин. Этот здоровый дискурс позволит выявить разные мнения профессионалов, которые имеют решающее значение для формирования всеобъемлющего плана действий. Последний шаг к исправлению ситуации заключается в разработке плана антикризисного управления, который неразрывно связан с философией и идеологией компании.

Адаптировать, импровизировать и преодолеть

Последнее, что осталось сделать, - это оценить выполнимость плана антикризисного управления для вашего малого бизнеса. Прежде чем приступить к его реализации, вы должны изложить некоторые основные цели и критерии для измерения прогресса. Если желаемые результаты еще не были достигнуты в данное время, пришло время внести коррективы в стратегию.

Гибкость является ключом к комплексному решению ситуации. Таким образом, вы должны быть готовы адаптироваться и импровизировать, когда некоторые события невозможно предугадать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание