Рубрики

Маркетинг в социальных сетях: как ссылки UTM могут улучшить маркетинговую стратегию

У вас когда-нибудь была ситуация, когда вы используете несколько маркетинговых приемов, видите хорошие результаты, но не знаете, какой из них вам помог? Рано или поздно с этим сталкиваются все маркетологи. Вы видите, что ваши усилия принесли результаты, но не знаете точно, какие действия их обеспечили, а какие - нет.

UTM-ссылки могут помочь вам отслеживать и измерять эффективность ваших действий в социальных сетях.

Ссылки и параметры UTM

UTM-ссылки - это URL-адреса, содержащие прикрепленный к ним код, который в тот или иной момент помогает отслеживать этот URL-адрес с большей точностью. Этот код состоит из параметров.

Давайте разберемся с ними более подробно, используя следующий пример: https://www.xyz.com/?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=sale.

Три наиболее часто используемых параметра UTM - это источник, среда и кампания.

  • Facebook относится к точному источнику поступления трафика и может быть любым, от платформы социальных сетей до конкретной публикации. Параметры источника добавляются путем ввода имени после utm_source =.
  • Среда - этот параметр UTM, который сообщает, какой именно трафик вы получаете: социальный, реферальный или любой другой. В приведенном примере параметр social означает, что трафик идет из социальных сетей. Добавляется путем ввода имени источника после utm_medium=. Можно добавить и стандартные параметры среды из Google Analytics или настроить их на основе ваших предпочтений.
  • Параметр campaign (кампания) может помочь проследить трафик до конкретной маркетинговой кампании. В приведенном выше примере это sale. Параметр может помочь точно определить, сколько трафика ведет каждая отдельная кампания и является ли она успешной или нет.

Как создавать ссылки

Вы можете самостоятельно создавать UTM-ссылки, добавляя фрагмент кода с параметрами UTM к любому URL. Но вам не нужно делать это вручную. Если у вас много маркетинговых кампаний, гораздо эффективнее использовать генератор UTM-ссылок. Эти инструменты отслеживают ваши ссылки через единую панель. Это экономит много времени и усилий.

Измерение рентабельности маркетинговых кампаний

UTM-ссылки содержат параметры, которые точно указывают, откуда исходит трафик. Можно определить не только социальную сеть, но также пост, рекламу или группу. При этом эффективность каждой маркетинговой кампании учитывается в отдельности.

Предположим, что вы проводите кампанию в Facebook, и часть ее включает публикацию лидерами мнений рекламного контента, направленного на привлечение трафика на ваш сайт. В дополнение к этой кампании вы также размещаете рекламу на Facebook. В результате вы заметили всплеск трафика на вашем сайте. Однако вы не знаете, была ли успешной кампания лидеров мнений или реклама в Facebook.

Здесь вам могут помочь UTM-ссылки. Благодаря им вы можете правильно оценить долю трафика, направляемого каждой кампанией. Это позволяет узнать, насколько эффективной была каждая из них.

Точное A/B-тестирование

UTM-ссылки могут отслеживать ваши кампании в социальных сетях на уровне, который поможет правильно приписывать трафик, генерируемый отдельной рекламой или публикацией. Это означает, что вы можете создавать различные варианты рекламы или другого контента, а затем измерять эффективность каждого, используя UTM-ссылки.

Оптимизация маркетинговой стратегии

В дополнение к более точному A/B-тестированию вы можете использовать UTM-ссылки, чтобы постоянно совершенствовать свою маркетинговую стратегию в социальных сетях, определяя, что лучше всего подходит для вашей аудитории.

Хотя A/B-тестирование относится только к проверке различных вариантов конкретной рекламы или публикации, вы можете использовать ссылки UTM, чтобы определить, какой контент лучше всего подходит для вашей аудитории в целом. Независимо от того, заинтересованы потребители в обзорах продуктов, скидках и акциях или в отзывах, вы можете узнать об этом с помощью UTM.

Вы также можете определить платформы социальных сетей, которые наиболее эффективны для вашей аудитории, и определить конкретные группы, где ваш контент работает лучше всего.

Эти идеи помогут улучшить стратегию маркетинга в соцсетях и сосредоточиться на типах контента, платформах, группах и т. д., которые работают лучше других. Точно так же вы можете прекратить тратить время и деньги на маркетинг, который не находит отклика у вашей аудитории.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание