Рубрики

Маркетинг влияния: как использовать Р2Р для повышения уровня доверия к бренду

Сегодня настоящие знаменитости появляются не на сцене, а в реалти-шоу и Instagram. Социальные сети постепенно заменяют пиар-менеджеров и маркетологов. В результате появляются новые примеры для подражания. Психология потребителя такова, что человек охотнее купит что-то по совету простого человека, чем телезвезды. Почему так происходит и могут ли предприниматели воспользоваться этой особенностью человеческого мышления, попробуем разобраться в данном обзоре.

Маркетинговая уловка

Предприниматели уже давно поняли, что никому неизвестные люди могут продавать вещи не хуже, а то и лучше, чем сестры Кардашьян. К тому же, продавцам это выгодно. Ведь чтобы известный человек сделал рекламу твоего товара на своей странице в Instagram, ему нужно заплатить кругленькую сумму. Для большинства компаний ценники в миллион долларов остаются недосягаемыми. Поэтому они прибегают к услугам таких микровлиятельных лиц. У них гонорары намного меньше, и поэтому они вполне доступны предприятиям малого и среднего бизнеса. К тому же, результат от такой рекламы на деле оказывается намного эффективнее и в конечном итоге приносит большую прибыль.

Работает ли такой трюк?

Для миллениалов важно убедиться в подлинности продукции, которую они приобретают. Они не станут покупать товар, о котором им ничего не известно, основываясь только на словах человека с экрана телевизора. У них намного сильнее выражается недоверие к брендам. Им намного важнее мнение других клиентов, которые живут такой же жизнью, как они. Это и открывает возможности для однорангового маркетинга.

Что больше ценится: подлинность или бренд?

Маркетинг Peer-to-peer является достаточно интересным методом, включающим привлечение клиентов при помощи рекомендаций. Данный способ раньше часто применялся в студенческих городках, его также называют «из уст в уста». Однако благодаря социальным сетям он получил невероятное развитие.

В чем суть? Основной движущей силой для увеличения продаж в данном методе выступает доверие клиентов. Покупатели склонны верить таким же людям, как они сами. Глобальный отчет о доверии к рекламе показал, что самым эффективным методом продвижения товара являются рекомендации друзей и знакомых. Около 83% опрашиваемых доверяют советам своих сверстников. По другим данным около 92% процентов миллениалов склонны доверять своим сверстникам.

В чем преимущества P2P?

Чем же маркетологам так нравится подход Peer-to-peer? Данный метод приводит пользу как потребителям, так и предпринимателям. Многие бизнесмены сегодня считают необходимым вкладываться в пространство P2P, поскольку оно помогает расширить возможности и добиться лучшего взаимодействия как с клиентами, так и коллегами по производству. При помощи таких методик, как оценка посещаемости, обратная связь с клиентами посредством социальных сетей, позволяет бизнесменам определить, каково мнение потребителей о предлагаемой ими услуге или продукции.

Другие одноранговые платформы?

Сегодня существуют и другие возможности для продвижения бренда. Одним из них является платформа Surkus. Благодаря бесплатному расширенному доступу, использовать ее может каждый. Ориентирован Surkus в основном на группы по интересам.

Flixxo представляет собой децентрализованную платформу, выстроенную на основе блокчейна. Направлена она на устранения такого промежуточного звена, как посредники. Система рекламы построена по принципу Opt-in. Это означает, что компания будет тратить деньги только на подходящих клиентов, а не будет распыляться на всю аудиторию.

Sweet

Еще одна платформа, которая использует технологию блокчейн – Sweet. Создатели определяют ее как первую токенизированную платформу лояльности. Она позволяет производителям и брендам давать пользователям токены в качестве вознаграждения за просмотр их контента или симпатию. Пользователи могут обменять свои награды на различные бонусы. По словам основателя Sweet Тома Мизона, пользователи в течение многих лет делали бесплатно работу на несколько тысяч долларов. Он отмечает, что добровольный энтузиазм оказывается намного более ценным для предприятий, чем оплачиваемая маркетинговая политика.

Заключение

Мы наблюдаем крайне интересное время в сфере маркетинга. Известный бренд, привлекая к рекламе своей продукции знаменитость или телезвезду, может не только не добиться увеличения продаж, но даже наоборот – снизить их. Это связано с тем, что среди простых людей уровень доверия к селебрити и звездам довольно низок. Поэтому такие методы рекламы постепенно отходят на второй план. Маркетологи начинают признавать, что для современного покупателя намного важнее мнение таких же, как он - простых людей.

Они намного больше внимания уделяют реальным отзывам потребителей, смотрят независимые обзоры и собирают информацию у друзей и знакомых. Производителям сегодня крайне важно развиваться в этом направлении. Ничто не обеспечит такого понимания потребностей клиента, как грамотно выстроенная обратная связь. Сегодня данный механизм может быть реализован за счет использования социальных сетей или специальных платформ, например, Sweet или Flixxo. Доверия к подобным инструментам у людей намного больше, чем к традиционной телевизионной рекламе.

Казалось бы, знаменитости - это личности, на которых равняется огромное количество людей. Но вот, что касается рекламы, то не все так просто. Звездные личности за свое имя просят очень много денег, а это не сосем выгодно для предпринимателей. Да и у простых людей может сложиться мнение, что они не потянут такую дорогую вещь, как знаменитости.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание