Рубрики

История обычной девушки из Перми, которая создала бизнес и покорила Нью-Йорк

Мария Нурисламова является соучредителем, а по сути, основателем сервиса по подбору парфюмерии Scentbird. В тридцать один год ей удалось стать успешной бизнесвумен даже не у себя на родине в России, а далеко за ее пределами. Фирма, зарегистрированная в Америке, имеет 60 миллионов долларов выручки. Наверняка еще десять лет назад простая девушка из Березняков, приехавшая покорять Нью-Йорк, даже и не думала о том, что в скором времени станет одной из самых влиятельных женщин в мире бизнеса.

Амбициозная студентка

Мария родилась в Березняках. Уже будучи школьницей, переехала с родителями в Пермь и пошла учиться в школу с углубленным изучением математики и английского. Родителям не хотелось, чтобы дочка стала гуманитарием, поэтому они настояли на том, чтобы она поступила в политихнический университет. Однако Маше учеба казалась скучной. Как и многие амбициозные молодые люди, девушка мечтала о том, как бы выбраться из родного города и поехать покорять мир.

Такая возможность Маше представилась. В девятнадцать лет она поехала в Нью-Йорк по программе Work&Travel. Когда стажировка закончилась, наша героиня приняла решение остаться в Америке. Родители были в шоке, особенно папа. К счастью, маме удалось его убедить в необходимости предоставить дочке возможность выбора.

Полезные связи

В Америке Мария поступила в недорогой бизнес-колледж. Все-таки высшее образования надо было получить, ведь без диплома карьеры не построишь. Деньги на учебу девушка зарабатывала сама, у родителей не взяла ни копейки. Она работала официанткой и массажисткой. Кстати, в Америке очень легко совмещать работу и учебу. Работающие студенты сами выбирают, когда им приходить на занятия: по выходным, в восемь утра или в восемь вечера.

В колледже часто проводились семинары, куда приезжали авторитетные спикеры. Однажды их посетил Алексис Оганян, который является основателем социального форума "Реддит". Послушав его речь, Маша пришла в дикий восторг. Она решила, что тоже во что бы то ни стало станет бизнесменом и откроет свой стартап. Кстати, после семинара девушка подошла к Алексису и оставила свои контакты, заявив, что хочет дружить.

Конечно, Оганян не вышел на связь, однако через время Маша случайно встретила его в кафе. Девушка предложила бизнесмену записать с ним интервью и выложить в "Ютубе". Как ни странно, Алексис согласился. Так у нашей героини появилась возможность навести полезные связи и узнать больше о нюансах ведения бизнеса.

Судьбоносная встреча

Мария активно включилась в работу и запустила несколько проектов, однако особой прибыли они не приносили. Было много ненужной рутины и ноль эффекта. Однако девушка не сдавалась и продолжала искать себя. Однажды судьба свела ее с земляком Сергеем Гусевым. Парень в свое время переехал из Перми в Москву и тоже пробовал себя в роли бизнесмена. Молодые люди решили объединить усилия. Параллельно между ними вспыхнули романтические чувства. Так что кто знает, возможно, Scentbird станет их семейным бизнесом.

Первые шаги

Впрочем, не будем забегать наперед. Первое, с чем определились Сергей и Мария – это ниша. Они решили штурмовать рынок парфюмерии. Девушка решила помочь каждому человеку найти его идеальный аромат. Для этого ребята создали сайт, на котором пользователям предлагалось оставить адрес своей электронной почты, написать три любимых аромата и описать, почему именно они выбраны. Таким образом была создана база, чтобы иметь представление о существующих предложениях.

Затем Мария и Сергей решили отправлять людям по три пробника. Они надеялись, что понравившийся флакон человек оставит себе, а остальные вернет. Ну и, конечно, перечислит на счет ребят деньги за духи. Однако американцы оказались теми еще воришками. Все оставляли пробники себе, но ни копейки за них не платили.

Новый план

Тогда ребята решили действовать по-другому. Чтобы получить пробники, нужно было оформить подписку за символическую плату. Мария и Сергей собственноручно разливали духи во флакончики, заказанные из Китая, клеили стикер Scentbird и отправляли адресатам. Заказов было настолько мало, что ребята практически насильно вручали духи блогерам и фрилансерам, надеясь, что кто-то их разрекламирует. Так и получилась. Одна из блогеров выложила видеообзор, после чего нашим героям поступило сразу триста заказов.

Потихоньку бизнес стал развиваться, но для его развития требовалось привлечение инвесторов. Когда ежемесячный доход достиг отметки в 50 тысяч долларов (больше трех миллионов рублей), Мария обратилась к давнему знакомому Игорю Шойфоту, который как раз занимался инвестициями. Тот сказал нашей героине приехать в Сан-Франциско.

Девушка подготовила презентацию, чтобы предложение заинтересовало инвесторов. Она оперировала точными цифрами, что произвело большое впечатление на влиятельных людей. Проект Марии и Сергея согласились профинансировать. В Нью-Йорк наша героиня вернулась с чеком на 350 тысяч долларов (больше 22 миллионов рублей).

Успешная бизнесвумен

Проект стартовал в 2014 году. За несколько лет он собрал свыше 300 тысяч подписчиков. Поскольку бизнес ведется на территории США, основные клиенты – это американцы. В основном мужчины в возрасте 28-32 лет и женщины 26-28 лет. Ежемесячная выручка составляет 5 миллионов долларов (свыше 314 миллионов рублей).

Помимо духов, сервис предлагает и другие косметические товары. За один пробник человек платит 15 долларов (944 рубля), за три – 35 (2200 рублей). Для развития бизнеса и изучения спроса Мария и Сергей регулярно проводят опросы среди подписчиков и просят поделиться своими впечатлениями от того или иного парфюма.