Рубрики

Масштабирование бизнеса: 5 проблем, с которыми сталкиваются развивающиеся предприятия

Создание нового бизнеса с нуля - это одно, а превращение его в нечто существенное - это совсем другое. Рост предприятия добавляет сложности. Если вы не собираетесь делать свой бизнес не только больше, но и лучше, вы неизбежно будете испытывать трудности, чтобы выдержать темп.

Как составить подходящий план масштабирования?

Прежде чем начать, вам необходимо знать, что может пойти не так. Определив наиболее распространенные проблемы, вы сможете выявить эффективные способы их преодоления (или вообще их избежать). Ниже приведены 5 проблем, с которыми рано или поздно столкнется почти каждый растущий бизнес.

Поддержка клиентов

Когда вы работаете в очень малом бизнесе, вы можете найти время, чтобы обеспечить всестороннюю поддержку клиентов, главным образом потому, что вы не имеете дело со многими людьми (но также и потому, что у вас больше свободного времени, чтобы посвятить себя таким вещам). Это отлично подходит для имиджа вашей компании. Вы заботливы и преданы своему делу, стремитесь помочь клиентам достичь своих целей как можно более плавно и быстро.

По мере увеличения масштаба поддержание этого уровня качества становится сложным. Если служба поддержки обслуживается высокопоставленным персоналом, это в значительной степени необходимо прекратить и создать специальную группу поддержки. Поначалу, по крайней мере, это будет негативно влиять на восприятие вашего бренда: вместо того, чтобы поговорить с вами, вашим клиентам придется иметь дело с одним из большой группы помощников.

Нет идеального способа справиться с этим. В конце концов, вам просто нужно создать хорошую (и устойчивую) систему поддержки и со временем показать, что вы все еще привержены достижению превосходных стандартов.

Денежный поток под контролем

Существуют две финансовые вехи, на достижение которых будет работать каждый стартап: обеспечение начального финансирования и достижение точки прибыльности. Огромная проблема с ними заключается в том, что финансовых проблем гораздо больше, и ни один из этих двух этапов не может предотвратить крах бизнеса.

Первоначальные инвесторы могут отозвать свои инвестиции, если они решат, что им больше не нравится, как идут дела, а прибыльный бизнес может потерпеть неудачу, если у владельца заканчиваются деньги и он не может оплатить свои обычные счета. Денежный поток - жизненная основа компании: если он не будет продолжать поступать, вы обязательно столкнетесь с трудностями.

Отслеживайте свой денежный поток, используя любые онлайн-инструменты, которые вам больше подходят: делайте это вручную в электронной таблице или используйте одну из многочисленных доступных программ бухгалтерского учета. Что бы вы ни делали, не позволяйте клиентам начинать сдвигать сроки оплаты: используйте что-то вроде генератора, чтобы своевременно выдвигать счета, и не принимайте «нет» за ответ.

Удовлетворение спроса

Предоставляете ли вы продукты, услуги или и то, и другое, есть предел тому, чего вы можете достичь за определенный промежуток времени. Например, если вы будете производить и продавать шоколадные батончики, вы сможете производить 500 штук в неделю. К сожалению, масштабирование непредсказуемо - вы можете ожидать 400 заказов в неделю, но на самом деле попадете на 600, и это внезапно превысит ваши возможности выполнения.

В качестве другого примера: у компании, работающей только в режиме онлайн, может не быть хостинга, необходимого для массового притока новых посетителей, и если масштабируемый бизнес сталкивается с длительным временем простоя веб-сайта, он может нанести большой ущерб долгосрочным перспективам.

Очень просто, прежде чем начать масштабирование, вы должны знать тип спроса, с которым вы можете столкнуться. Будьте готовы удовлетворить спрос значительно больше, чем вы ожидаете. Вы можете потерять немного денег из-за избыточного предложения, но это предпочтительнее альтернативы.

Привлечение талантов

Если вы не планируете каким-либо образом развить сверхчеловеческую способность единолично управлять растущим бизнесом, вам придется рано или поздно нанять команду. Это сложно. Вам может показаться очевидным, что ваша компания - идеальное место для работы, но это связано с вашей личной предвзятостью.

Если вы не сделаете убедительного предложения, включающего конкурентоспособную оплату труда и достойные льготы, вы будете бороться за получение лучшего - и вы хотите лучшего, потому что ваши сотрудники - это инвестиции. Тщательно выбирайте их, и в конечном итоге они принесут огромные суммы, намного превосходящие все, что вам нужно, чтобы заплатить им.

Для этого тщательно оцените свой бизнес с точки зрения постороннего. Как это выглядит? Кажется ли это отличным местом для работы? Что предлагают сопоставимые предприятия? Тщательно продумайте ответы и соберите пакет, от которого лучшие таланты не могут отказаться.

Обучение новых сотрудников

Когда вы только начинаете, вы можете сойтись с довольно неформальным подходом к бизнесу, потому что у вас есть время и свобода работать нетрадиционно. По мере масштабирования эта свобода исчезает - когда у вас огромный заказ, вам нужно, чтобы ваше предприятие работало бесперебойно и эффективно.

Это достаточно сложно. Нужно учесть новых сотрудников, которые вам понадобятся, потому что все они нуждаются в обучении, а это трудно сделать, когда у вас нет подходящих учебных материалов. Однако непоследовательность - это то, что вы не можете себе позволить, поэтому все необходимо нужно выяснить заранее.

Как можно раньше (в идеале, прежде чем вы начнете пытаться каким-либо значимым образом расширить свой бизнес), вы должны начать записывать свои операционные процедуры и объединять их в учебные документы. Стоит разработать долгосрочный план по адаптации сотрудников. Таким образом, когда вы начнете нанимать команду, вам будет гораздо легче заставить людей работать.