Рубрики

Менеджеры соцсетей: как изменилась профессия с течением времени, и чем сейчас занимаются менеджеры ведущих брендов

Менеджеры социальных сетей стали незаменимыми сотрудниками как для крупных компаний, так и для небольших фирм. Специалисты СММ занимаются маркетингом, улучшая уровень коммуникации между клиентами и брендами. В глазах потребителей это позволяет избежать фактора безликости. Компании становятся более "живыми", получают определенную собственную философию.

Крутые перемены

Подобные специалисты появились давно. Однако их работа ранее рассматривалась исключительно в качестве вспомогательного труда для общей стратегии маркетинга. Вот только постепенно менеджеры социальных сетей вышли на первый план. Во многом такому эффекту поспособствовала пандемия коронавирусной инфекции.

Именно с помощью социальных сетей удалось быстро наладить связь между покупателями и компаниями. Бренды смогли объяснить клиентам, как они действуют в условиях введенного режима самоизоляции и остановки работы разных отраслей. Никакая другая сфера маркетинга не смогла бы донести до потребителей нужную информацию в столь сжатые сроки.

Передовая линия

Некоторые специалисты, работающие в указанной сфере, отмечают, что находятся на первом плане работы с клиентами. Причем часто их труд просматривают и президенты компаний. При этом руководители даже могут не знать общей маркетинговой политики фирмы. Именно поэтому работа менеджеров социальных сетей должна быть понятна всем без объяснений.

Мнения

Линц Шелтон 5 лет занималась развитием и рекламированием крупного модного бренда в социальных сетях. Женщина отметила в интервью, что ранее ее работа не рассматривалась столь внимательно. Однако с ростом популярности Instagram и других площадок подобного типа интерес увеличился. Дама признается, что социальные сети сами по себе уже стали глобальными торговыми центрами. Причем они позволяют фирме действовать сразу в нескольких странах.

Владельцы небольших предприятий согласны с представленным тезисом. Во время беседы они отмечают, что именно через Instagram получают основной поток клиентов. При этом площадка позволяет войти на рынок даже малоизвестным фирмам. В этом случае удается достичь определенной демократичности. "Выстрелить" в Instagram и других социальных сетях могут все.

Вызовы

Однако менеджеры социальных сетей в будущем могут столкнуться с массой различных проблем. Прежде всего растет требовательность к качеству подготовки специалистов.

Специалистам СММ приходится доносить до клиентов политику фирм в максимально простой и доступной форме. Иногда подобная работа отнимает много энергии и сил. Сейчас справляться с задачей становится все сложнее и сложнее. Компании должны показать свое устойчивое развитие перед потенциальными клиентами. Менеджерам социальных сетей необходимо продемонстрировать это через простое общение.

Важно учитывать и другой фактор. Прежде всего он касается аудитории фирмы. Некоторые компании работают только с определенным контингентом людей. Специалисту СММ найти общий язык с потенциальными клиентами в этом случае значительно проще. Необходимо только "ухватиться" за то, что связывает вероятных потребителей друг с другом.

Однако постепенно ситуация меняется. Дело в том, что фирмы отходят от жесткого разделения и пытаются объединить наибольшее количество людей. Общение с представителями нескольких групп одновременно значительно сложнее. Вот только специалисту СММ нужно решить и эту задачу. Для решения таких задач менеджеры социальных сетей используют самые разные схемы и хитрости. Некоторые даже пытаются прорекламировать один и тот же товар в разных ракурсах.

Развитие

Многие менеджеры столкнулись с другой проблемой. Для получения необходимых результатов им приходится постоянно учиться и переучиваться. Стратегии, применяемые в 2012 году, в 2020-м уже считаются безнадежными. Их использование может не только не дать нужного результата, но и отпугнуть клиентов.

Диссонанс

Определенные проблемы вызывает отсутствие каких бы то ни было полномочий у менеджеров социальных сетей. Им часто приходится общаться с недовольными клиентами. Специалисты СММ в данном случае решить проблему практически не могут. Их полномочия - ответы шаблонными фразами. Естественно, это еще больше раздражает потребителя. Некоторые компании сейчас отказались от такой практики, однако у ряда фирм она еще сильна.

Устранить указанный диссонанс сложно. Однако специалисты отрасли считают, что постепенно он уйдет в прошлое.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание