Рубрики

"Меня поставили руководить музеем, когда закрыли его на неопределенный срок": директор музея в Квинсе рассказала, какого это, работать в закрытом заведении

Представьте себе ситуацию: вы начали делать карьеру в качестве директора музея, а ваше учреждение закрыто на неопределенный срок. Это произошло с Лаурой Райкович из Музея Лесли-Ломана. Бывший директор Музея Квинса говорит, что сейчас самое время "радикально переосмыслить", кому и как служат музеи.

Начиная новую работу в качестве директора музея в то время, когда учреждение закрыто на неопределенный срок, вы не можете встретиться ни с одним из ваших новых коллег лицом к лицу, а художественные учреждения по всему миру испытывают исторический дефицит бюджетных средств.

Но именно этот вызов охотно приняла на себя Лаура Райкович, бывший директор Музея Королевы.

Исполнение обязанностей

На этой неделе она приступила к исполнению своей новой роли временного директора Художественного музея Лесли-Ломана, большого и любимого Нью-Йоркского учреждения, посвященного странному искусству. Райкович заменяет Гонсало Казальса, который недавно был назначен комиссаром по культурным вопросам Нью-Йорка. Опытный и политически откровенный администратор музея, Райкович работала в Creative Time, Dia Art Foundation и Guggenheim, прежде чем занять пост директора музея Квинса, с которого она ушла в 2018 году из-за спора с советом директоров по поводу ее активистского подхода. Сейчас она работает над книгой о политике в музее, которая должна быть опубликована издательством Verso в 2021 году.

Хотя она не предполагала, что будет постоянно работать в Лесли-Ломане, Райкович сказала, что надеется передать ее в таком же хорошем состоянии.

Лаура рассказала, что она пыталась думать о том, что бы она делала, если бы не было изоляции, например, писала бы электронные письма, представляя себя всем заинтересованным сторонам. Ее ждет впереди первое общее собрание сотрудников в Google Hangouts. Это не очень большая команда: 14 человек плюс несколько обучающих художников.

Какие сейчас приоритеты?

Райкович рассказала, что она пытается держать под контролем финансы, работать с программистами и кураторскими командами над тем, каковы могут быть цели, как может выглядеть график выставок, изобретать реальность будущего потенциала и в то же время думать о том, что можно сделать программно прямо сейчас.

Любая смена руководства создает большую неуверенность в себе. Теперь это чувство незащищенности удвоено на всех фронтах: духовном, физическом, финансовом, и люди нуждаются в некотором утешении.

Так много музеев увольняют персонал и сталкиваются с серьезной нехваткой бюджетных средств.

Лаура сказала, что не знает, какие трудные решения придется принимать. Они будут сделаны с вдумчивостью и заботой. Они должны исходить из того места, где вы решаете, что вы будете уделять приоритетное внимание заботе о людях, потому что культурные учреждения - это не их здания и коллекции, а их люди.

Над какими проектами планируется начать работать?

Музей скоро запускает новый сайт, в конце апреля - начале мая, который уже был в работе до того, как все это началось.

«Когда мы говорим о цифровом пространстве, мы действительно говорим об общественном пространстве, но это общественное пространство в значительной степени контролируется крупными корпорациями, - говорит Райкович. - Мы должны работать над несколькими различными регистрами одновременно».

Лаура считает, что этот момент действительно покажет ненадежность музейного сектора.

«У нас есть реальная проблема в Соединенных Штатах, потому что нет надежной общественной поддержки культурного пространства. Я думаю, что в какой-то момент нам нужно обсудить, что означает культура в США и чего хотят различные публики от культурного пространства», - говорит она.

Существуют разные реалии для музеев, которые принимают огромное количество посетителей от широкой публики. После 11 сентября, когда Лаура работала в Гуггенхайме, отчасти кризис был связан с тем, что все так сильно полагались на доходы, и вдруг международные посетители пошли на ноль.

Музей Лесли-Ломана использует добровольный, почти бесконтрольный подход, поэтому у здесь нет такой нестабильности, хотя бюджет намного меньше. Но есть и другие заботы. Таким учреждениям, как Dia и Leslie-Lohman, завещают имущество, которое приносит доход, и падение потенциальной прибыли от аренды повлияет больше.

Самый большой вопрос - это то, насколько благотворительность будет расти. Кроме того, одним из наиболее важных элементов, которые должны выйти из федерального закона, является Программа защиты заработной платы.

Как музеи принимают решение о том, кого уволить, а кого оставить?

Это то, с чем любой человек, занимающий руководящую должность, действительно борется прямо сейчас. Лаура всем сердцем сочувствует учреждениям, которые были вынуждены взять на себя обязательства по крупным увольнениям. Нужно быть более творческими в плане поддержки людей, на которых музей полагается в изобретательности, красоте и связанности своих институтов.

Как изменится музейный сектор после пандемии?

Есть два пространства, которые будут смещаться. Один из них - это сотрудничество и дух великодушия, который нужно привнести в нашу работу. Как организации - единомышленники могут использовать тесные финансовые контакты для защиты интересов друг друга в качестве консорциума? Можно обратиться к такому крупному спонсору, как Фонд Форда, и доказать, что музеи важны.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание