Рубрики

Многие рестораны и кафе уже закрылись: несмотря на восстановление спроса, владельцы заведений общепита Москвы выходят из числа арендаторов

Кризис, связанный с коронавирусом, только набирает обороты. Наивно думать, что 18 марта произошло худшее. Восстановления мы будем ждать, по заявлениям экспертов, еще долго.

Индикатор проблем в сфере услуг – волна закрытия кафе и ресторанов. Многие предприниматели не выдерживают экономических потерь из-за карантина, требований социального дистанцирования и снижения спроса. А ведь лето традиционно является высоким сезоном для общепита. Только не в 2020 году.

Московские улицы опустели

Что может быть выгоднее, чем открыть кафе на оживленной улице? Однако сейчас общепит просто «вылетает в трубу». Все больше заведений закрывается и съезжает с насиженных мест. На долю рестораторов сейчас приходится менее 50 процентов аренды площадей под стрит-ритейл. Аналитики утверждают, что может быть еще хуже.

За первое полугодие 2020 года доля арендаторов из числа ресторанов снизилась на 6 процентов и составила рекордно низкие 48 процентов. При этом в сегменте стрит-ритейла 44 процента закрытий пригодится именно на заведения сферы общественного питания.

Положительная тенденция не повод расслабляться

Первые шесть месяцев 2020 года оказались настоящим испытанием на прочность. Уже с марта объем закупок в ресторанах и кафе снизился более чем на половину. В апреле сокращение закупок по Москве и Московской области составило 95 процентов к показателям прошлого года.

Восстановление спроса началось только в июне. Если в апреле средний объем закупок составлял 1,2 миллиона рублей, то в середине лета – почти 1,5 миллиона рублей. Но и этот рост не компенсирует падение показателей относительно значений 2019 года (минус 15 процентов).

В июле рост продолжился, и средняя цена закупки составила уже 1,9 миллиона рублей. На это повлиял и так называемый механизм отложенного спроса. Посетители просто соскучились по походам в кафе.

То ли еще будет…

При этом восстановления докризисных показателей придется ждать еще не скоро. Сейчас зафиксирован рост на уровне 60 % от того, что кафе и рестораны получали до пандемии.

Крупные и стабильные сетевые заведения отмечают поступательный рост продаж, но к докризисному уровню они все еще не вернулись. Негативным фактором является снижение пропускной способности точек из-за новых мер по социальному дистанцированию и строгой противовирусной профилактике.

Проблема обострится, когда перестанут работать летние веранды. Многим заведениям при нынешних требованиях просто не хватит площади зала для поддержания продаж на уровне окупаемости.

Кризис всегда является окном возможностей. Так и сейчас освободилось в три раза больше арендных площадей в хороших по проходимости местах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание