Рубрики

Избегаем конфликтов: почему на работе часто происходит недопонимание

Конфликты на работе, к сожалению, являются довольно распространенным явлением. Далеко не все сотрудники могут найти друг с другом общий язык, и на то есть множество причин. О самых распространенных пойдет речь в данной статье.

Отсутствие четких обязанностей

Каждый человек должен понимать, что от него требуется и какие у него есть права. Конкретное распределение обязанностей помогает каждому сотруднику заниматься своей работой, не перекладывать ответственность и не нарушать чужие границы. Если этого нет, и каждый понимает задание по-своему, конфликты между коллегами станут неизбежными. Представьте себе ситуацию, когда у вас есть четкий план выполнения работы, вы стараетесь ее выполнить в соответствием с требованиями и делаете все правильно. Но появляется тот, кто начинает вмешиваться в процесс, командовать, игнорировать ваши идеи и пр. Вы пытаетесь объяснить, что все это находится в рамках ваших полномочий, но коллега думает по-своему. Он уверен в том, что он так же, как и вы, вправе решать данные вопросы.

Либо вы рассчитываете на коллегу, но сталкиваетесь с его безответственностью. В итоге выполняете его работу, а все почести достаются ему. Несправедливость редко кого оставляет равнодушным, поэтому ваше возмущение оправдано. А если бы каждый отвечал за порученное ему задание, никаких ссор и конфликтов не было бы.

Ограниченность ресурсов

Нередко конфликты возникают из-за распределения ресурсов. На всех их не хватает, и каждый старается тянуть на себя одеяла. Нет ничего удивительного в том, что сотрудники отстаивают свои интересы, поскольку никто не может оценить себя на сто процентов объективно (каждому кажется, что именно он достоин поощрения). Если в компании все прозрачно и справедливо (например, все тянут жребий или оценивается и вознаграждается определенный результат по общей договоренности), тогда не будет т конфликтов. Миссию по урегулированию данного вопроса должно на себя взять руководство, действуя максимально объективно и справедливо. В этом случае коллектив будет дружным.

Отсутствие информации

Очень сложно работать в условиях отсутствия планов и перспектив. Если все решает руководство и ставит сотрудников перед фактом, конфликтов не избежать. Люди не понимают, на каком они свете, чего ожидать от завтрашнего дня и от каждого из своих коллег. Нет четкого плана работы, она выполняется стихийно. Нет информации, есть сплетни и слухи, которые часто далеки от реальности. В таких условиях не только нельзя подружиться, но и вполне реально стать настоящими врагами.

Много слухов

Как уже было сказано, отсутствие информации порождает слухи. Но есть и другой тип коллектива, где принято сплетничать и распускать слухи. Принцип «испорченного телефона» также не является благоприятным для дружеского нормального коллективного общения. Сотрудники начинают наговаривать друг на друга, касаться вопросов личной жизни или тех интимных моментов, которые не относятся к рабочему процессу. Нет ничего удивительного в том, что возникают конфликты и разбирательства, выяснения отношений и даже планы мести.

Чрезмерное давление

Если руководство не умело распределяет обязанности, не придерживается четкого планирования и не действует последовательно, также не избежать неприятностей среди сотрудников. К примеру, какое-то время люди имеют возможность отдыхать прямо на работе. Затем наступает аврал, руководство требует показателей, рабочего времени на выполнение не хватает. Сотрудники раздражены, они устали, измотались, нервная система дает сбой, и это происходит с каждым. Все пытаются перевалить друг на друга свои обязанности, поскольку начальник будет строго требовать отчета от каждого.

Иногда чрезмерное давление и невыносимые требования являются нормой для компании. Все работники стараются из последних сил, а боссу все мало (есть начальники, которым практически невозможно угодить). Работать в обстановке напряжения, страха и подавления воли очень сложно. Рано или поздно начнутся конфликты между коллегами, ведь у них нет возможности высказать свое мнение в глаза начальству. А вот сотруднику можно, ведь у него нет таких высоких полномочий.

Вместо заключения

Вывод напрашивается сам по себе: очень многое или практически все зависит от руководства. Если начальник сумеет правильно наладить рабочий процесс, будет действовать по справедливости и оценивать своих работников по их профессиональным качествам, коллектив будет дружным. Каждый получит то, что заслужил и что ему полагается, и поводом для конфликтов не будет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание