Рубрики

Модно, актуально: стоит ли открывать книжный магазин и что следует знать

В связи с бурным развитием различных интернет-технологий и электронных изданий количество печатных книг на рынке существенно уменьшилось. Несмотря на это, бумажные версии книг продаются очень хорошо. Люди читают и будут читать. Этот бизнес изменился из-за формата и частично перешел в онлайн-торговлю, но многие предприниматели, открывающие книжный магазин, хорошо зарабатывают и знают, как развивать свой бизнес в будущем. В этой статье расскажем про главные шаги для запуска небольшого книжного магазина. Это модно, актуально и окупаемо.

Целевая аудитория - кто она?

Можно условно разделить потенциальных покупателей товаров вашего книжного магазина на следующие категории:

  • Родители, которые покупают своим детям учебники и книги.
  • Школьники и студенты, которым необходимы учебные материалы и другая учебная литература.
  • Клиенты, покупающие тематическую литературу.
  • Случайные прохожие, зашедшие за канцтоварами или другими мелочами.

Согласно данным исследования Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, большинство покупателей книг составляют люди в возрасте от 35 до 44 лет (41 %) и респонденты с высшим образованием (40 %). Это важно учитывать при планировании рекламной кампании книжного магазина.

Регистрация

Прежде чем открыть книжный магазин, необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Стоит выбрать о систему налогообложения - упрощенную с 6%-м налогом на прибыль.

Поиск и ремонт помещения

Книжный магазин может располагаться на площади 80-90 м2. Основные требования к торговой точке: высокая проходимость, отдельный вход, а также хорошая транспортная развязка.

В магазине должно быть не менее двух помещений: первое – торговый зал , второе – помещение для хранения книг (склад). Необязательно искать помещение под книжный магазин в центре города. Он может успешно работать и быть популярным в спальном районе.

Арендная плата за помещение, отвечающее этим требованиям, составляет около 56 000 рублей в месяц. Возможно, вам потребуется сделать ремонт, в частности покрасить стены, установить новые двери, на это нужно выделить не менее 70 000 рублей.

Какое оборудование нужно купить

Для открытия своего книжного магазина вам нужно будет приобрести такую мебель, оборудование и технику:

  • Откидные и напольные полки.
  • Компьютер.
  • Мелкая бытовая техника для персонала.
  • Кассовый аппарат.
  • Стеллажи.
  • Стулья и столы.
  • Шкафы для товаров.
  • Стулья и кресла для подсобных помещений.

Для обустройства книжного магазина вам потребуется вложить до 477 000 рублей. Эта сумма может варьироваться в зависимости от региона, где вы планируете открывать книжный магазин.

Поиск персонала

Основными сотрудниками вашего магазина будут:

  • консультанты;
  • кассир;
  • маркетолог;
  • бухгалтер;
  • директор.

Поскольку большинство сотрудников не должны обладать какими-либо специальными навыками, многих из них можно отыскать через социальные сети или по рекомендации знакомых.

В перспективе, возможно, удастся нанять специалиста по закупкам, который будет напрямую общаться с поставщиками, поскольку товара очень много, но на начальном этапе вы можете выполнять эти задачи самостоятельно. Бухгалтер и менеджер по маркетингу должны работать удаленно, чтобы сэкономить место и снизить затраты на покупку компьютера и прочего оборудования.

Поиск поставщиков

Найти надежных оптовых поставщиков - это один из главных моментов при открытии такого варианта бизнеса. Поскольку первоначальный объем закупок будет не очень большим, выгоднее работать с поставщиками, а не напрямую с издательствами, так как последние обычно устанавливают большую стоимость закупки книг.

Искать поставщиков удобнее всего в Интернете, такие компании устанавливают систему скидок, предоставляют книжное наполнение интернет-магазина, дают возможность работать по предзаказу и т.д. Вдобавок лучше иметь резервных поставщиков по каждой группе товаров, которые смогут помочь вам в случае непредвиденных обстоятельств.

Анализ эффективности проекта книжного магазина

При условии выполнения плана продаж можно будет говорить об эффективности проекта, который может приносить от 71 тысячи рублей в обычные месяцы до 443 тысяч рублей в пиковые месяцы. Бизнес может увеличить средний доход от продукции на 10-15% в год с учетом последних тенденций рынка.

Факторы риска

Как и любой другой вид бизнеса, открытие и работа книжного магазина сопряжены с определенными рисками. Давайте по порядку перечислим главные из них:

  • Риск уменьшения активности покупателей в связи с постепенным переходом от бумажных книг к электронным материалам. Для того чтобы снизить риск, необходимо диверсифицировать линейку продуктов.
  • Риск повышения цен. Кроме крупных поставщиков книг у вас должно быть 10-15 надежных партнеров, которые могут поставить вам партию товара в любой момент и с которыми вы сможете договориться о скидках, если основные поставщики установят невыгодные условия.
  • Риск увеличения числа конкурентов. В этом случае рекомендуется отслеживать предложения конкурентов, акции, бонусные схемы и расценки.

Проект не обещает сверхприбыли в краткосрочной перспективе, но он может быть очень интересным в долгосрочном плане. Особенно если вы умеете постоянно адаптироваться под свою аудиторию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание