Рубрики

Можно использовать в своих интересах успехи и неудачи первого: преимущества быть вторым игроком на рынке

Многие владельцы бизнеса считают, что решающим фактором успеха является выход на рынок первым. Но быть вторым игроком на рынке, как бы нелогично это ни звучало, тоже хорошо. Это может предоставить уникальные возможности для роста и успеха. Примеры тому — такие компании, как Facebook, Google и Amazon. Они не были первыми в своей сфере, но смогли стать ведущими и выйти в лидеры.

Главное - понять свою концепцию и сделать ее совершенной

Все перечисленные выше компании использовали свое положение в качестве второстепенных игроков для создания уникальных ценностных предложений для клиентов. Они грамотно дифференцировали себя и в конечном итоге стали лидерами в своей отрасли. Они выделили то главное, что отливает их сегодня от всех остальных.

Google не был первой поисковой системой, но он создал удобный и эффективный поиск, который изменил правила игры. Главы компании грамотно изучили потребности клиентов и сделали свой продукт максимально удобным для них. Amazon не был первым интернет-магазином, но он создал простой и удобный способ совершения покупок, который изменил всю отрасль.

Используйте опыт первого игрока для своего успеха

Первый игрок не в состоянии скрыть свою стратегию роста. Она всегда на виду, и из нее можно извлечь свои уроки. Идущие следом компании будут уже знать их успехи и неудачи, что можно использовать себе во благо. Вы тоже можете позаимствовать то, что сработало для лидеров, чтобы повторить их успех.

Изучив, почему некоторые вещи сработали у вашего предшественника, вы сможете применить эти уроки к своей собственной модели бизнеса. Это особенно актуально, если они работали на той же платформе или с теми же ресурсами, к которым у вас есть доступ сейчас. Если же что-то у них получилось не очень хорошо, то, возможно, это была не такая уж и хорошая идея! И вы, зная это, уже не станете наступать на их грабли.

Изучение того, как не делать что-то, дает нам ценную информацию о том, что действительно работает. И когда придет подходящее время, вы сможете повторить чью-то попытку в другой интерпретации, используя немного другие правила или параметры, чем ваши предшественники. Вы внедрите новые актуальные концепции, и у вас будет время, чтобы испытать их.

Вторые игроки могут внедрять свои инновации

У вторых игроков есть преимущество, потому что они могут учиться на ошибках первых. Они также могут внедрять инновации вне их. Когда вы первый игрок, есть определенные вещи, которые вы просто еще не знаете как делать. Вы можете не знать точно, чего хочет ваш клиент и как удовлетворить его потребности наилучшим образом.

Вот почему часто приходят вторые игроки и находят способы улучшить вашу работу — они знают, что работает, а что нет. Они готовы экспериментировать с новыми идеями, а также лучше понимают своих клиентов. Если вы первый, вы лишены возможности безопасно ошибиться, вам приходится просчитывать все до мелочей.

Второй игрок на бизнес-рынке может внедрять свои инновации, посмотрев, что сработало или нет с тем, кто впереди. Если вы второй, то можете немного расслабиться, подумать, какие новшества внедрить, что изменить или исправить. Таких возможностей у вас не было бы, будь вы первым, но теперь вы в плюсе, поскольку вы все еще во всем разбираетесь и вам некуда спешить.

Иногда вам достаточно победить первого человека

Важность победы в бизнесе переоценена. Не всегда нужно побеждать первым. Второе место означает, что вы можете учиться на ошибках своих конкурентов и внедрять инновации, преодолевая их. Вот несколько примеров успешных компаний, которые сделали именно это:

  • Apple не была первой компьютерной компанией. Она была второй после IBM, но она извлекла уроки из ошибок своего конкурента и придумала такие инновации, как графический интерфейс пользователя (GUI).

  • Бренд Майкла Джордана был построен на неудачах Nike — они дважды проиграли контракт с ним, потому что в то время не верили, что он будет достаточно хорош для имиджа их компании. Но MJ в конце концов подписал контракт с Adidas и сделал им громкое имя.

Возможность быть вторым может быть преимуществом во многих отношениях. Это позволяет вам учиться на чужих ошибках, но также дает вам время для разработки собственных инноваций, которые могут сделать ваш продукт еще лучше. Он будет полезнее и предпочтительнее для клиентов, чем то, что было до него. Главное - тщательно изучить путь лидера, выделить его ошибки и обойти их, предлагая взамен что-то более эффективное.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание