Рубрики

Можно, креативно: стоит ли открывать магазин автозвука

Многие автомобилисты трепетно ухаживают за своими машинами. Они часто проводят различный тюнинг, постоянно что-то улучшая в плане мощности двигателя и комфорта за рулем. Востребованным направлением бизнеса является продажа автозвука, спрос на который неизменно высок.

Востребованность продажи автозвука

Магазины автозвука, в отличии от торговли запчастями, имеют четкую специализацию. Подобное привлекает как потенциальных владельцев такого бизнеса, так и покупателей, которые знают, что им нужно. Спрос на автозвук будет всегда, в том числе в кризисные годы. Единственное что меняется, так это предпочтение покупателей. Сегодня спросом пользуется бюджетный автозвук, который сочетает доступную стоимость и хорошее качество звучания музыки в салоне авто.

Модный и креативный бизнес

В последние годы стало модно тюнинговать свой автомобиль, устанавливая эффектный аэродинамический обвес или же меняя штатную аудиосистему на продвинутую акустику. Это в том числе касается реализации конкретных брендов, которые считаются законодателями мод в этой индустрии. Рынок автоакустики относится к достаточно конкурентным, что свидетельствует об его популярности. Поэтому, чтобы добиться успеха в этом бизнесе, нужно выделится на фоне конкурентов, предложив качественный и недорогой товар.

Как открыть магазин автозвука

В первую очередь нужно будет подыскать помещение для такого магазина. Его площадь должна быть не меньше 20 квадратов, также нужно позаботиться о небольшом складе для товара. В зависимости от показателей проходимости объекта недвижимости стоимость такой аренды может составить 15-50 тысяч рублей. Идеальный вариант – это размещение магазина автозвука в торговом центре, где будет гарантирован большой поток потенциальных покупателей. Однако в таком случае аренда обойдется в несколько раз дороже. Можно также открывать магазин автозвука в спальных районах. При хорошей рекламе потенциальные покупатели сами будут ехать в такой магазинчик, приобретая все что им нужно.

Предлагаемая автомобильная акустика

Также нужно будет определиться с ценовой категорией предлагаемого автозвука. Это может быть автомобильный High-End, когда за пару колонок можно выручить в 300-500 тысяч рублей и более. Это высокоприбыльные продажи, маржа на которых может составить 100% и более. Однако такой сверх дорогой автозвук практически не пользуется спросом. Работать с ним можно лишь под заказ с обязательной предоплатой. Большая часть продаж – это недорогая китайская акустика или же японские бренды средней ценовой категории. Именно на такого покупателя и следует ориентироваться.

Ассортимент предложения должен быть максимально разнообразным, но при этом закупку товара нужно тщательно планировать. Можно провести небольшое исследование, узнать какие бренды и какой автозвук пользуется наибольшим спросом в городе. Хорошо продаются магнитолы и акустика от таких производителей как Hyundai и Mystery. Также необходимо позаботиться о наличии автозвука средней ценовой категории, к которому относятся многие японские бренды, например JVC или Panasonic и Sony.

Гарантия на реализуемый автозвук

Определенные сложности представляют именно гарантийные обязательства на реализуемую продукцию. Обычно на акустику и магнитолы предлагает гарантию завод-изготовитель. Однако отправить обратно в Китай или в Японию сломанную магнитолу, которая изначально стоила 5 тысяч рублей, часто будет дорого и просто невозможно. Поэтому при открытии таких магазинов автозвука салоны дают свою собственную гарантию, закладывая возможные издержки в стоимость товара. У такого решения имеются определенные недостатки, так как это приводит к увеличению цены реализуемой акустики, снижая ее конкурентоспособность. Однако многие потенциальные покупатели оценят такой вариант предлагаемой гарантии, что решает их многие возможные сложности.

Необходимые затраты на открытие бизнеса

Чтобы открыть такой магазин автозвука требуется не менее полутора миллионов рублей начальных инвестиций. Причем основные затраты – это не аренда помещения, а закупка первоначальной партии товара. Качественный автозвук, даже в средней ценовой категории будет иметь существенную стоимость. Например, усилители могут иметь цену в 20-30 тысяч рублей и более, а качественные сабвуферы обходятся покупателям в 50 тысяч рублей. Также нужно продумать вопрос найма продавцов-консультантов, которые хорошо разбираются в этом деле.

Магазин автозвука может не только непосредственно осуществлять продажу автомобильной акустики, но и предлагать услуги ее монтажа. В подобном случае нужно будет нанять специалиста, который сможет правильно устанавливать колонки, подключать сабвуферы и магнитолы. Обычно таких монтажников ищут на полставки, а клиентам предлагают записаться на установку автозвука по определенным дням.

Стоит ли заниматься таким бизнесом

Магазин автозвука — это интересная бизнес-идея, которая при условии правильного планирования принесет хороший доход. Нужно лишь учитывать возможную конкуренцию в этой сфере рынка, которую составляют не только аналогичные магазины, но и гипермаркеты техники, где также продается автомобильная акустика. При условии хороших продаж и правильно подобранного ассортимента окупить все первоначальные затраты можно за полтора-два года.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание