Рубрики

Мифы и правда о McDonald’s от бывшего сотрудника ресторана

Заведение «Макдоналдса» окутано слухами. Что только не говорят о еде и о секретах компании, которыми привлекают маркетологи покупателей. Почему люди не перестают об этом говорить? McDonalds - это феномен. Сеть быстрого питания была первой из всех, но до сих пор не теряет позиции.

Легендарная сеть

«Макдоналдс» постоянно ругают за нездоровую еду и чрезмерное пристрастие к соусам. Но поток желающих перекусить за умеренную плату тем не менее не прекращается. И существенную роль наверняка сыграли жесткие стандарты, которых придерживается компания. Рэй Крок, который является одним из первых владельцев ресторана, говорил, что он «не управляющий, но шоу-мен». И в какой-то мере он был прав.

Строгая иерархия и правила

Как мы уже и говорили, правила в McDonalds очень строгие. Среди сотрудников главенствует четкая иерархия, а некоторые бывшие работники признаются, что это похоже на диктатуру. В ресторане нет места сомнениям или обсуждению рабочего процесса. Здесь никто не идет на компромисс и не делает скидки. Такая авторитарная система приводит к большой текучке кадров, но зато позволяет сохранить высокие стандарты качества (для сети быстрого питания).

На рабочем месте считают, что если сотрудник стоит и разговаривает с кем-то кроме посетителей, то это означает, что у него нет работы. Поэтому чаще всего после этого его отправляют домой.

Антикастинг

Вы не обращали внимание на то, как выглядят сотрудники «Макдоналдса»? Все они без исключения - и мужчины, и женщины - одеты в брюки и мешковатые рубашки. А надвинутая на глаза кепка и вовсе делает людей «невидимыми».

Дело в том, что женщины стали работать в ресторане только после 70-х годов. Со временем романов между сотрудниками стало слишком много - это мешало работе и снижало скорость обслуживания. В результате руководство приняло решение: одевать всех в мужскую форму. Это сработало, сотрудники перестали отвлекаться на девушек и обратили свое внимание обратно на работу. Теперь юбки разрешается носить только тем, кто дослужился до старшего менеджера.

Дети как маркетинговый инструмент

Вряд ли «Макдоналдс» может похвастаться хорошим качеством еды, зато маркетинговые стратегии у этой сети отличные. В какой-то момент руководители обратили внимание на то, что к ним часто приводят детей. Со временем выяснилось, что это не родители приводят детей, а наоборот. И McDonalds сделали как можно более удобным для маленьких посетителей. В ресторане появились площадки, а в меню - забавные игрушки и детские обеды. А веселый клоун, который так пугает некоторых взрослых, стал самым узнаваемым персонажем.

Порции

Сотрудники «Макдоналдса» утверждают, что большая и средняя порции картошки, вопреки распространенному заблуждению, не одинаковы по объему. Если взять и сравнить две упаковки, то разница будет очень заметна.

Сколько получают сотрудники?

Зарплата младших сотрудников кафе, которые стоят на кассах и готовят еду, составляет 160 рублей в час. При определенных условиях эта ставка может увеличиваться: например, в ночную смену платят больше. Помимо зарплаты также дают премии при выработке определенных часов.

Несмотря на распространенное мнение, сотрудники не получают безграничный доступ к еде. Обедают они двумя маленькими напитками, маленькой картошкой и сэндвичем. Учитывая, что при этом они весь день проводят на ногах, лишний вес им точно не грозит.

Манипуляция

Бывшие сотрудники «Макдоналдса» считают, что их менеджеров точно обучают психологическим приемам. Если, к примеру, им нужен сотрудник на замену, то сначала они давят на жалость, а затем заставляют почувствовать себя особенным. Например, говорят: «Без тебя мы не справимся! Женя как раз про тебя спрашивал».

Да и уволиться из сети быстрого питания непросто. Менеджеры стараются удержать сотрудника на месте любыми методами, поскольку абсолютно всех новеньких обучают и вкладывают силы и деньги. При этом в ход идут не обещания повысить зарплаты, а угрозы и манипуляции.

Быстро и просто

McDonalds не зря называется сетью быстрого питания - заказ должен быть принят в течение 60 секунд. Поэтому если посетитель замешкался, то ему начнут задавать наводящие вопросы.

Также в конце заказа сотрудник обязательно уточнит, не хочет ли посетитель дополнительный мафин или пирожок. Это распространенная схема увеличения чека, которая позволяет ресторану заработать больше.

На кассе никогда не используют частицу «не» - это еще один психологический прием, который призван увеличить продажи. Вместо нее сотрудники спрашивают у посетителей: «Хотите попробовать?», «Будете?» и т. д.

Еда в «Макдоналдсе» далека от идеала

В погоне за быстротой обслуживания ресторану пришлось пойти на некоторые жертвы. К примеру, продукты в ресторан привозят уже порезанными или замороженными. Естественно, в приготовленном виде они уже не имеют никакого вкуса, поэтому в них добавляют ароматизаторы.

Пищевые добавки в McDonalds везде - в котлетах, картошке и даже салатах. В хорошем виде и вкусе гамбургеров и картошки «повинен» и сахар, который усиливает вкус и придает продуктам привлекательный вид. А для того, чтобы привлечь посетителей, менеджеры кафе используют фирменные ароматизаторы - жареный бекон, свежий хлеб и жареная картошка.

Одинаковый вкус

Еще одним достижением «Макдоналдса» является абсолютно одинаковый вкус у одних и тех же блюд, который сохраняется из года в год. С момента открытия сети быстрого питания в России в 1992 году вкус «Биг-Мака» практически не изменился. Это играет на руку ресторану, поскольку люди воспринимают «Макдоналдс» как нечто стабильное, чему всегда можно доверять. В этом заведении можно поесть быстро, недорого, а кафе есть во всех крупных городах и аэропортах. «Макдоналдс» - не просто ресторан, а всемирно известный бренд, который много лет формировал свой имидж.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание