Рубрики

Мозговой штурм или фрирайтинг: как "глупые" идеи могут стать креативной платформой для бизнеса

На отсутствие креативных идей жалуются многие люди. Особенно остро это проявляется в бизнесе и продажах. Нехватка творческих способностей может похоронить любое предприятие. Нестандартные мысли, наоборот, часто дают совершенно неожиданные положительные результаты. Эксперты считают, что креативность и творческий потенциал есть у каждого человека. Реализация идей может хромать, но вот сами задумки бывают довольно оригинальными.

Мнение

Марк Твен считал, что термин "новая идея" неправилен сам по себе. По мнению знаменитого писателя, новых идей уже давно не существует. Люди берут какие-либо мысли, пытаются комбинировать их с другими, рассматривают под иными углами. В результате чего и рождаются "новые идеи".

Подобная точка зрения вполне справедлива. Причем она касается и современного мира. Большинство новых технологий и изобретений решают сугубо старые проблемы. Причем технические новинки отличаются небольшими изменениями относительно существующих.

Страх

Однако большинство взрослых людей просто боится творчества. Люди прежде всего испытывают негативные чувства из-за того, что их идеи могут посчитать глупыми. Шанс остаться осмеянным есть всегда. Однако по-настоящему умные люди никогда не будут смеяться над идеями других. Они укажут на ошибки и помогут их исправить, но вот сарказма и жесткой критики от них не стоит ожидать.

Творческий страх практически полностью отсутствует у детей. Малыши без каких бы то ни было проблем рисуют, пытаются петь, лепят что-то из пластилина. Со временем у них формируется некоторая боязливость, заставляющая отказываться от самого творческого процесса.

Мозговой штурм

При поиске оригинальных идей для бизнеса опытные коммерсанты рекомендуют устраивать настоящий мозговой штурм. В общую корзину следует отправлять все, даже самые необычные и "глупые" идеи. Чем больше оригинальных мыслей будет предложено, тем лучше.

Любая мысль может в итоге стать прорывной. Однако ее необходимо рассматривать под разными углами. Эксперты считают, что из сотни идей лишь одна в результате станет успешной. Однако иногда к прорыву приводят самые необычные мысли.

Генерация

Берндом Рорбах придумал довольно оригинальный и необычный способ генерации идей. Сначала в команду необходимо позвать шесть человек, дать каждому по пять минут на обдумывание и придумывание трех идей.

После этого люди должны передать листы друг другу и на их основе снова придумать три различные идеи. Такие действия нужно повторять до тех пор, пока каждому участнику не вернется его лист. В результате чего получится больше 100 идей, готовых к рассмотрению.

Поощрение

Оригинальные и даже несколько сумасбродные идеи сотрудников поощряют крупные компании. Примером этого тезиса может стать студия Pixar. В 1982 году компания открыла специальные курсы для всех желающих. Участие в них принял и один из уборщиков фирмы. В результате чего мужчина перешел в компьютерное подразделение бренда, а позже стал художником-оператором. Его работу сейчас люди могут наблюдать в лентах "История игрушек" и "Корпорация монстров".

Вдохновение

Многие дизайнеры и творческие личности ищут вдохновение в природе. Например, мотивы живой природы часто используют в Nike. Один из дизайнеров компании некоторое время наблюдал за жизнью горных козлов в зоопарке. После такой откровенно странной затеи свет увидела коллекция обуви Goatek Traction.

Вместо итогов

Страх предложить глупую идею есть всегда. Однако чаще всего именно необычные и довольно сумасбродные мысли становятся прорывными. С их помощью удается создать абсолютно новый продукт или решить какую-то важную потребность населения. Естественно, на этом можно построить и бизнес.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание