Рубрики

Мудрая стратегия привлечения талантов, или Почему рекрутеры скрывают зарплату в объявлениях о вакансиях

Отчет Navigos Group составлен на основе результатов анализа опроса почти 1000 соискателей и более 400 работодателей. Заработная плата и льготы – важнейшие факторы при поиске новой работы. 60 % респондентов заявили, что размер оплаты труда и социального обеспечения (включая оклад, премии, страхование, отпуск...) является предварительным условием для подачи заявки на вакансию.

Остальные 40 % интересуются другими факторами. Сюда можно отнести размер компании, отрасль, тип инвестиций, программу профессионального обучения и т. д.

Зарплата и льготы – главные факторы в привлечении кандидатов

Большинство работодателей также подтверждают, что считают зарплату и льготы главными факторами в привлечении кандидатов.

50 % кандидатов заявили, что высокая оплата труда показывает статус развития бизнеса. 20 % сказали, что этот фактор помогает им чувствовать себя увереннее, уменьшая при этом стресс.

В отношении социального обеспечения кандидатов чаще всего интересуют 3 фактора:

  • Полная страховка, разностороннее медицинское обслуживание сотрудников.
  • Бонус за продажи, бонус за выслугу лет.
  • Программа профессионального обучения (больше всего интересует недавних выпускников).

Есть и другие важные факторы

В зависимости от отрасли и уровня более 50 % кандидатов по-прежнему интересуются другими факторами, помимо заработной платы и льгот. Обычно эти люди имеют многолетний опыт работы.

Отрасль, которая имеет тенденцию к процветанию, является наиболее важным критерием. С этим согласились более 60 % кандидатов.

Согласно выводам Navigos Group, соискатели могут упустить хорошие возможности, если будут оценивать только политику заработной платы и социального обеспечения.

Почему рекрутеры скрывают информацию о зарплате в объявлениях о вакансиях?

Вопреки ожиданиям соискателей сегодня большинство рекрутеров редко раскрывают информацию о зарплате. Более 15 % компаний не указывают оплату труда ни в одной из вакансий, на которую они подбирают кандидатов.

Причина, по которой они это делают, как утверждают 39 % опрошенных предприятий, – установление зарплаты, соответствующей способностям кандидата. Они считают, что потом будет легче договориться с сотрудником о том, сколько он готов получать.

Большинство работодателей считают, что вакансии в таких сферах, как продажи, бухгалтерский учет, управление персоналом, маркетинг и ИТ, являются особенно важными для компании, поэтому необходимо скрывать зарплату при публикации. Чем выше должности, тем реже работодатели указывают размер оплаты труда.

Поскольку в объявлении не упоминается оклад, работодатель использует 6 других факторов для создания привлекательной рекламы вакансий для соискателей, в том числе бонусы, страхование, отрасль, потенциал развития, рабочая среда, лидерство, местоположение. В частности, в наличии бонусов за выполнение различных показателей больше заинтересованы сотрудники отделов персонала, маркетинга, банковского дела, продаж, администрации.

Фактически сохранение конфиденциальности также позволяет работодателям осуществить проверку заинтересованности кандидата.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание