Рубрики

Мужчина с детства любил ходить за грибами. Оставшись безработным, он построил у себя в деревне теплицу и начал выгодный бизнес

Безвыходные жизненные ситуации могут стать новым витком в развитии. Главное - искать возможности и не сдаваться. Этот принцип иллюстрирует история 35-летнего Хасана Тургута, который живет в Торульском районе Гюмюшхана Турции. Мужчина подал заявку на семейный проект, когда он был безработным. При государственной поддержке удалось основать крупнейший в Восточном Черноморском регионе завод по производству культурных грибов. Сегодня объем производства достигает 200 тысяч тонн.

Хобби, которое переросло в бизнес

Проект зародился на основе интереса самого Тургута. Он посещал курс по выращиванию грибов, открытый районным управлением сельского хозяйства для грибного бизнеса. Тема была интересна ему с детства.

Молодого фермера поддержала жена. Вместе с родственниками удалось организовать жизнеспособную бизнес-модель и запустить предприятие.

Небольшая площадь и строгий контроль условий

Сначала масштабы предприятия были более чем скромными. Первая площадь под плантацию составляла всего 100 квадратных метров. В специально оборудованную теплицу был завезен компост, подключили систему увлажнения и поддержания температурного режима.

Общие вложения в бизнес составили порядка 4 миллионов рублей. Этого хватило, чтобы создать мини-завод по производству культурных грибов. Причем предприятие работало 365 дней в году, даже в холодные дни зимы при температуре воздуха ниже минус 10 градусов по ночам.

В герметичной палатке создан свой микроклимат: температура воздуха внутри остается постоянной – плюс 18 градусов, а влажность обеспечивается на уровне 90 процентов. Системы увлажнения, отопления и охлаждения работают с полной автоматизацией, все обрабатывается одним нажатием кнопки.

Рынок сбыта нашелся без проблем

Преимущество проекта в том, что у него обширный рынок сбыта. Первую выращенную партию в 200 тысяч тонн грибов Тургут продал без особых усилий. Рынки быстро выбрали все объемы и просят поставлять еще больше. А все из-за того, что продукт был свежим и чистым, при этом вкус грибов, по оценкам потребителей, был довольно хорошим.

Сбор урожая проходит 2 раза в год. В перспективе планируется расширение производственных мощностей и наем дополнительного персонала по обслуживанию грибной фермы.

Хозяин завода сравнил работу по выращиванию культурных грибов со службой интенсивной терапии: уход и гигиена очень важны, растение должно быть постоянно очищено, очень важно иметь качественный компост. Если нет чистых и красивых грибов, никто не возьмет этот продукт на рынке. В этом главный секрет успеха.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание