Автомобили и внедорожники Tesla часто сравнивают с iPhone на колесах. Высокие технологии и привлекательный дизайн - это не то, чем славится большинство Ford, но 117-летний автопроизводитель надеется изменить это с помощью полностью электрического кроссовера Mustang Mach-E. Это первый электромобиль компании в рамках инвестиционного плана в размере 11 миллиардов долларов.

Преимущества нового автомобиля
«Это должен был быть автомобиль с технологическим прогрессом, - сказал на брифинге для прессы на CNBC Даррен Палмер, глобальный директор по аккумуляторным электромобилям в Ford. - Ничего подобного тому, что у нас когда-либо было». Невозможно переоценить важность этого автомобиля для Ford. Его успех определяется не только продажами. Ford пытается создать ажиотаж в стиле Tesla и убедить Уолл-Стрит, что его планы по электромобилям идут в правильном направлении.
«Это заявление Ford о том, где электромобили находятся сегодня, и задает тон, куда они могут отправиться завтра, - сказала Стефани Бринли, главный автомобильный аналитик IHS Markit. - Это не окончательная разработка электромобилей, потому что впереди еще больше, но то, с чего они начали, важно для настройки на будущее».

Ford медленнее, чем другие компании, полностью переходит на электромобили
Новый генеральный директор Ford Джим Фарли активно участвует в этом процессе, поскольку автопроизводитель сосредотачивает усилия на электрификации своих прибыльных коммерческих автомобилей и версий самых знаковых брендов, а именно F-150 и Mustang. Mustang Mach-E, который сейчас находится в салонах дилеров, нацелен прямо на кроссовер Tesla Model Y - настолько, что Ford представил Mustang Mach-E рядом с дизайнерским центром Tesla за пределами Лос-Анджелеса.
Автомобиль имеет интерьер, подобный Tesla, с большим 15,5-дюймовым центральным экраном в качестве центра управления. Цена, производительность и такие технологии, как беспроводные обновления и технологии помощи водителю, сопоставимы с Tesla Model Y.

Даррен Палмер описал функциональные возможности информационно-развлекательной системы Mach-E во многом как iPhone, который может изучать привычки владельцев и определять приоритеты функций. Он также предлагает цифровые профили, такие как Netflix. Владельцы также могут запрограммировать автомобиль на ежедневную предварительную подготовку кабины в соответствии с расписанием движения.
Несмотря на сходство Mustang Mach-E с Model Y, Палмер сказал, что целевой рынок не принадлежит владельцам Tesla - группе, которая, как известно, предана своим автомобилям и генеральному директору Tesla Илону Маску. Ford ищет новых покупателей электромобилей. «99 % людей не покупают электромобили. Наша работа в Ford, то, что мы делаем, - это доставлять автомобили большинству», - сказал он. Палмер добавил, что если автомобиль действительно привлекает нынешних владельцев Tesla, это тоже нормально.
По словам Палмера, около 65 % владельцев предзаказа Mach-E являются новичками в Ford. Многие из них - из прибрежных районов страны, где автопроизводители, как правило, отстают. Генри Пейн, владелец Tesla Model 3 и автокритик из Detroit News, считает, что Mach-E может привлечь некоторых покупателей Tesla, «которые хотят чего-то другого», особенно в Калифорнии, где Tesla стала более распространенной, чем в других районах США. «Они явно смотрят на клиентов и говорят, что если Tesla с одним экраном слишком экстремальна для вас, мы предоставим вам приборный дисплей, чтобы автомобиль стал немного более знакомым», - сказал он.

Цена, производительность и диапазон электромобилей Mach-E
Это сравнимо с Model Y. По оценкам EPS, они имеют дальность полета до 300 миль. Пейн сказал, что, хотя Mach-E «действительно хорош», он не будет продавать свою Model 3 в ближайшее время. Одна из основных причин - эксклюзивная сеть Supercharger от Tesla. Ford и другие автопроизводители используют зарядные устройства от сторонних компаний, которые они не могут контролировать в отношении цен и функциональности.
Одно из преимуществ Ford перед Tesla в обозримом будущем - это федеральная налоговая льгота в размере до 7500 долларов для владельцев электромобилей. И Tesla, и GM достигли предела, который ограничивает налоговую скидку для первых 200 000 покупателей электромобилей. Начальная цена, без учета федеральных налоговых льгот, колеблется от 44 000 долларов за базовую модель Select до 60 500 долларов за производительный GT, который, как ожидается, поступит в продажу летом следующего года. Стоимость Model Y начинается примерно с 50-60 тысяч долларов в зависимости от модели.

ДНК "Мустанга"
Многие были удивлены тем, что "Форд" использовал имя Mustang и его фирменный значок скачущего пони на кроссовере. Это первый раз за 56-летнюю историю автомобиля, когда "Форд" использовал это имя. Помимо значков и характеристик, Mach-E включает в себя элементы дизайна Mustang, такие как длинный капот, задняя часть, фары и задние фонари с трехстворчатой балкой. «Решетка» автомобиля также вырезана, чтобы напоминать пони-кар.
«Когда мы приняли решение, что этот продукт будет полностью установлен на Mustang, у нас была команда специалистов по производительности, которая работала с нами над настройкой», - сказал Марк Кауфман, глобальный директор Ford по электрификации.

Заключение
По словам официальных лиц компании, до решения сделать этот Mustang, Ford тестировал автомобиль как «соответствующий требованиям» электромобиль. Но все изменилось, после того как бывший генеральный директор Ford Джим Хакетт возглавил автопроизводителя в мае 2017 года и поручил Фарли изучить планы компании по разработке электромобилей.
«Наша идея заключалась в том, что мы не хотим создавать товарный продукт. Мы хотели привнести эмоции в электромобили, - сказал Фарли в этом месяце в интервью на канале CNBC. - Вот почему мы начали с "Мустанга"».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание