Сегодня Александр Васильев является успешным человеком, которого знают и любят миллионы людей. Однако несколько десятков лет назад он начинал свою профессиональную деятельность с мытья посуды и расклеивания афиш по Парижу. Вот как несчастная любовь помогла Васильеву стать успешным человеком.
Творческое детство
Александр Александрович Васильев родился в семье художника, создающего театральные декорации и костюмы, на счету которого было более трехсот постановок, Александра Павловича Васильева и актрисы Татьяны Васильевны Гуревич. С самого детства Саша был творческим ребенком (основную роль сыграли гены). В пять лет он создал свой маленький кукольный театр, а в двенадцать уже завершил работу над пьесой «Волшебник Изумрудного города», над которой трудился в течение двух лет. Будущий историк моды сыграл свою первую роль в телеспектакле «Женька наоборот» в восьмилетнем возрасте. Успех пришел молниеносно, поскольку сразу после выхода спектакля зрители практически завалили мальчика письмами. На каждое из них мама заставила Сашу ответить адресно.
Первая любовь
Саша учился в престижной школе, в которой также получали свое первое образование дети известных родителей, например Антон Табаков. В этой школе училась девочка по имени Маша Лаврова, которая и стала первой любовью Александра. Между молодыми людьми были очень нежные и трогательные отношения. Они даже собирались пожениться. Однако судьба распорядилась иначе. После развода родителей Маши ее мама вышла замуж за французского архитектора, и вся семья переехала в Париж. Александр также хотел поехать вслед за возлюбленной, но ему не разрешили покинуть страну.
Предприимчивость
Настоящая любовь учит предприимчивости, и в этом убедился молодой Александр Васильев. Поскольку просто так ему выехать не разрешали (рассказ о любви не являлся убедительным аргументом), парень решил поступить иначе. Он нашел француженку и оформил с ней фиктивный брак. Год оформления документов на выезд (теперь у юноши были на то законные основания) совпал с окончанием МХАТа. Саша был не просто студентом, который грызет гранит науки, он уже работал над оформлением спектаклей, поэтому опыта было достаточно.
Он планировал переехать к своей невесте и продолжить профессиональную карьеру во Франции. Но главным для него все-таки было воссоединение с возлюбленной. На кон ставилось многое: в восьмидесятых годах прошлого века иммигранты из СССР были готовы к тому, что навсегда покинут страну. Поэтому риск был основательным: личная жизнь с Машей могла стать причиной того, что молодой человек больше никогда не увидит родителей.
Прохладная встреча
Александр Александрович признается, что переезд был очень серьезным риском. На момент отъезда он уже учился в аспирантуре Академии художеств, работал в театре на Малой Бронной художником по костюмам, а также вместе с отцом делал спектакль «Волки и овцы». Но Маша стала главной мечтой будущего историка моды. По приезде в Париж юноша в течение целой недели приходил к своей возлюбленной. Этот адрес он запомнил на всю жизнь, поскольку ему так и не открыли дверь. Только после звонка и договоренности молодые люди повстречались. Александр увидел Машу издалека и уже по ее походке понял: все изменилось. Интуиция его не подвела, невеста рассказала о том, что больше его не любит, поскольку повстречала другого молодого человека. Земля ушла из-под ног, однако девушка сказала одну важную вещь: она предположила, что именно в Париже у Саши будут все шансы стать успешным.
Тяжелый старт
Наш герой не отчаялся и нашел в себе силы не озлобиться на возлюбленную. Он не стал долго лить слезы, а сразу приступил к работе. Поначалу это было далеко не то, что представлялось в Москве. Приходилось мыть посуду в русской блинной, расклеивать по Парижу афиши, петь песни на улице вместе с новым другом-словаком. Но судьба благоволила такому целеустремленному, трудолюбивому и творческому юноше. Уже через полтора месяца его пригласили оформить спектакль «Папесса Иоанна».
Подарок на развод
С фиктивной женой-француженкой Анн Бодимон, которая затем стала настоящей, Александр прожил пять лет. Затем женщина попросила развода, поскольку встретила другого человека. К тому времени у Васильева уже имелся вид на жительство. С квартиры недалеко от центра он вынужден был переехать на окраину. В съемном жилье не было никакой мебели, и бывшая жена подарила ему кровать. Этот предмет мебели «повидал» много гостей (друзей, родителей, звезд балета и пр.) и до сих пор является ценным экспонатом, который напоминает Александру о юности.
Грустный отказ
По иронии судьбы Васильев поселился неподалеку от Маши. Однажды она появилась на пороге его дома с надеждой возобновить отношения. К тому времени она уже была беременна и рассталась со своим мужем-французом. Александр не нашел в себе сил воспитывать чужого ребенка. Он был еще слишком молод, но при этом недостаточно богат и успешен, чтобы брать на себя такую ответственность. Об этом он неоднократно жалел после, ведь детей у историка моды так и не было. Однако не все так печально, поскольку общение с Машей не прекратилось, и у Александра была возможность наблюдать, как растет сын возлюбленной, которого она, как и своего бывшего московского жениха, называла Грушей.
Успешная карьера
Александр Васильев успел поработать в сорока странах мира, знает много иностранных языков, у него есть собственная выставка, за плечами множество спектаклей, знакомств со знаменитостями.
К этому списку прибавился еще и «Модный приговор», который ведет историк моды. И за все эти достижения Александр Александрович благодарит свою первую любовь.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание