Рубрики

На что надо обязательно обратить внимание, придумывая логотип для своей компании

Логотип – одна из важных составляющих имиджа компании. С определенного момента графическое начертание будет напоминать потребителю обо всех услугах и товарах фирмы. Клиент может не запомнить представителя компании, но фирменный знак станет символом доверия у целевой аудитории. Что нужно учесть при создании логотипа?

Отвергайте шаблоны

Начинающий предприниматель или общественный деятель, открывая свое дело, уверен в том, что предлагаемые услуги или товары принесут несомненную пользу. Энтузиасты рассчитывают на известность и финансовый успех, а также надеются, что их мнение разделит весь мир. Прежде чем идея получит реализацию, для компании придумывают логотип, который станет символом на долгие годы.

Многие бизнесмены, отлично разбираясь в финансовых вопросах, слабо представляют себе рекламную стратегию и возможности визуализации бизнес-предложений для целевой аудитории. Частью публичной политики компании становится ее логотип, но не имея представления, какую нагрузку он несет, предприниматель обращается к дизайнерам за выполнением, простой на взгляд бизнесмена работы – создать логотип. Первым пунктом этого нелегкого пути становятся сайты фрилансеров, где подобные услуги стоят сотню рублей за одну визуализацию.

Буквально через несколько часов предприниматель получает несколько вариантов дизайна логотипа, где, казалось бы, учтено все – цвет, форма, название и миссия компании. При ближайшем рассмотрении часто оказывается, что все предложенное разнообразие создано из шаблонов, гуляющих по Сети. При таком подходе ни о какой индивидуальности и речи идти не будет.

Эксперты советуют обращаться к профессионалам, ответственно относящимся к своей работе. Специалисты обязательно зададут массу вопросов, познакомятся с деятельностью компании, выяснят перспективы развития и отразят это в графической форме логотипа.

Отстройтесь от конкурентов

Любая компания, если ее деятельность задумывается на несколько лет, должна иметь собственную индивидуальность. На современном этапе крайне редко можно предложить потребителю что-либо принципиально новое и массово востребованное, каждому бизнесу приходится прокладывать себе путь в конкурентной среде. Основная задача новичка – выделиться. И это препятствие частично преодолевается за счет логотипа.

Как можно понять, что нужно заложить в визуальный символ компании? Эксперты рекомендуют отнестись к этой задаче как к идентификации личности, ответив на несколько вопросов. Если рассматривать бренд как человека, то можно определить его индивидуальность, ответив на серию вопросов:

  • Какой любимый артист? Например, Александр Колдер.
  • Какая любимая книга? ("Игра Эндера").
  • Какими словами можно описать «личность» бренда? Например, контркультурный, смелый, бескорыстный.

После ответов станет понятно, какую смысловую нагрузку должен нести символ компании, какие ассоциации вызывать и какими мотивами руководствовались основатели компании, задумывая свой бизнес. Также эти ответы определят стратегические задачи в формировании имиджа фирмы и те цели, которые будут достигаться в долгосрочной перспективе.

Ищите вдохновение и рисуйте

Даже если вы не владеете специальными графическими программами в совершенстве, определенные навыки наверняка можно освоить. Стив Джобс в своей биографии писал, что не имел представления, как разработать логотип, и просто рисовал закругленные формы, нащупывая свои ассоциации.

Найти вдохновение можно в отвлеченных от основного дела вещах, нужно просто освободить мозг и сознание для раскрытия творческого начала, которое есть в каждом человеке. Смотрите на льющуюся воду, горящий огонь, слушайте любимую музыку, наблюдайте за полетом снежинок, своими снами или взмахом крыльев бабочки – любое занятие может открыть дверь в творчество. Подспудными неконтролируемыми путями подсознание даст ответ на основные вопросы – колористику, форму, основной цвет, шрифт, геометрию и многое другое.

Сделайте наброски на экране монитора, а если совсем нет опыта – рисуйте рукой на листе бумаги, в альбоме. Такой подход раскрепостит творческое начало. Полученные наметки, эскизы, мысли и идеи отдайте в руки профессионального дизайнера и работайте с ним в паре. Дуэт будет тем успешнее, чем лучше вы объясните художнику смысл логотипа. Профессиональный дизайнер предоставит вам минимум три варианта эскиза будущего логотипа.

Адаптируйте

Выбрав один из вариантов логотипа, постарайтесь представить, как он будет выглядеть в прикладном исполнении. Любая компания продвигает свои товары или услуги несколькими путями – через социальные сети, в печатном варианте (листовки, визитки, прайсы, каталоги, газетные или журнальные статьи и пр.), на собственном сайте.

Если есть возможность, сделайте несколько макетов, определив месторасположение логотипа и его геометрическую форму – так можно понять, насколько выбранный логотип удобен в реальных условиях. Рассмотрите запасные графические варианты, возможно, они будут более выигрышны в прикладных форматах визуализации деятельности компании. Отберите несколько, но не более трех разновидностей лого и протестируйте их восприятие в среде знакомых и друзей, то есть в фокус-группе. Получите обратную связь, позволив всем участникам высказать свое мнение с подробностями.

Пустите в действие

В конечном итоге деятельность компании будет зависеть от ее эффективности и востребованности. В успехе львиную долю занимает то, что фирма предлагает потребителю, востребованность продукта и грамотный маркетинг. Хороший логотип станет лишь частью имиджа фирмы, но чем выше индивидуальность, тем быстрее знак и компания запомнятся потребителю.

Наносите логотип везде, где это будет уместно – на визитки, корпоративные бланки, упаковку, размещайте в социальных сетях и на сайте. Сделайте его известным и запоминающимся, создайте положительный имидж, увязывающий продукт, компанию и логотип в единое целое.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание