На свете много талантливых, одаренных людей. Но почему-то некоторым из них удается добиться успеха, а кому-то категорически нет, хотя есть все предпосылки для этого. Почему так происходит, разбираемся на примере Стива Джобса.
Харизматичный лидер
Стив Джобс представил публике первый в мире айфон – и это изобретение произвело настоящую техническую революцию. Но, помимо того, что Джобс и правда был талантливым изобретателем, ему еще как-то удавалось покорять людей. Это без преувеличения. Когда Джобс выходил на сцену (в рамках презентаций, конференций и т.д.), он влюблял в себя каждого человека. И не только присутствующего в зале, но и по ту сторону экрана.
Марсель Швантес утверждает, что Джобс добился успеха благодаря тому, что умел общаться с людьми. А еще у него был удивительный лайфхак: смотреть в глаза каждому, несмотря на большое количество человек в зале. И каждому из присутствующих казалось, что Джобс что-то рассказывает именно ему.
Безусловно, у Стива была невероятная харизма. На интуитивном уровне он чувствовал, как правильно взаимодействовать с аудиторией. Он был прекрасным оратором, умел увлечь слушателей и в то же время вовлечь в диалог.
Секреты общения
Можно ли перенять опыт Джобса и построить успешную карьеру? Безусловно. Для этого следует воспользоваться следующими рекомендациями.
Чувствуйте тонкую грань
Вы наверняка знаете, насколько неприятно бывает, когда человек во время разговора физически очень близко к вам подходит. Это воспринимается, словно нападение и сразу вызывает неприятные эмоции. Вы должны чувствовать ту тонкую грань, когда нельзя слишком сильно вторгаться в личное пространство человека. Будет правильным во время разговора поворачиваться корпусом чуть в сторону.
Не отвлекайтесь
Всегда будьте осознанны: и когда говорите, и когда слушаете. Очень хорошо видно, когда человек думает об одном, а говорит совершенно другое. И также видно, когда вы киваете головой, делая вид, что слушаете, а на самом деле ваша голова занята иными мыслями. Людям это не нравится. Поэтому старайтесь всегда быть сейчас, в этом моменте, проживайте его до конца.
Не транслируйте агрессию
Зрительный контакт во время диалога очень важен. Но не совсем правильно пристально смотреть в глаза собеседнику, ведь тем самым вы вроде как транслируете агрессию. У Джобса был добрый взгляд. Он часто улыбался не только уголками губ, но также и глазами. Попрактикуйте и вы такой взгляд. Зрительный контакт – это вовсе не означает, что вы должны уставиться на собеседника. Смотрите то на лицо в общем, то на глаза – тогда получится более добрый и искренний взгляд.
Говорите всем телом
Следите за языком жестов – это очень важно. Не должно быть несоответствия между вашими движениями и словами. Например, смотреть суровым взглядом и ерзать на стуле – это транслирование, что вы переживаете, но храбритесь. Это отталкивает людей.
Когда говорите о чем-то серьезном, не страшно, если ваш взгляд сменится на более жесткий, а голос станет тише. А если о чем-то задумываетесь, тогда можете сложить руки домиком у лица. Ваши жесты должны быть выразительными и соответствовать тому, что вы говорите.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание