Рубрики

"На самом деле мы не носим сумки, мы их несем": необычные женские сумочки, ставшие произведениями искусства

Сумки - уникальные модные аксессуары. Мы носим их в руке, они не должны закрывать какую-либо часть тела. Это дает дизайнерам больше свободы в их оформлении. На протяжении веков они создают сумки, которые больше походят на настоящие произведения искусства. В последние годы эта тенденция продолжает развиваться. Все больше модных домов сотрудничают с современными художниками, которые занимаются оформлением сумок.

Сумка - чистый холст для творцов

"На самом деле мы не носим сумки, мы их несем, — говорит Люсия Сави, куратор выставки V&A, где выставлены аксессуары, которые смело можно назвать произведениями искусства. — Поэтому их дизайн отличается новаторством и независимостью. Сумка может быть сконструирована по-разному. Можно сделать ее в форме квадрата, солнца, собаки или даже лягушки. Любая сумка - это чистый холст. Ее можно украсить так, как только вы пожелаете".

Первые декорированные сумочки появились еще в XVII веке. Тогда они больше напоминали причудливые кошельки, обильно украшенные драгоценностями. Их шили в форме животных, например, в Европе были популярны маленькие сумки-лягушки. В те годы их украшали металлической филигранью. Аристократы часто дарили такие кошельки друг другу на праздники и без повода.

В XIX веке в моду вошли сумки, украшенные сеткой. Они стали прообразом современных аксессуаров с плоской поверхностью. Уже тогда женщины разрисовывали ее. Они украшали сумки витиеватыми узорами и цветами.

Творческий потенциал сумок стал очевиден еще в 1930-х годах

Конец XIX века стал по-настоящему новаторским в мире моды. Уже тогда модные дома выпускали сумки в виде цветочных корзин, ананасов и даже раковин морских гребешков. Стремление к вычурности продолжило набирать популярность и в XX веке. В 1930-х годах оно соединилось с тенденцией оксюморона, то есть сочетания несочетаемого. Дизайнеры создавали эксцентричные сумки в виде телефонов, радиоприемников и даже холодильников для шампанского.

Этими творениями вдохновляются и современные дизайнеры. Например, Джудит Лейбер в 1990-х годах создавала вечерние сумки в форме пучка спаржи и губной помады. А британский дизайнер Лулу Гиннесс вернула в моду трехмерные аксессуары в форме цветочных корзин, напоминающих ридикюли.

Привычная форма, но абсолютно новаторский принт

Часть дизайнеров осталась верна классическим формам сумок. Но их аксессуары все равно отличаются новаторством благодаря необычным принтам. Так, художница и дизайнер Хильде Вагнер-Ашер использовала клатчи в качестве холстов для своих графических проектов.

"Эта тенденция в последние годы продолжает набирать обороты, — говорит Сави. — Бренды все чаще сотрудничают с художниками. Они помогают им обновить и оживить классический дизайн сумок. Так, Louis Vuitton работал со Стивеном Спроусом. Он разрисовывал сумки бренда вычурными неоновыми граффити".

Аскетичные сумки превращаются в произведения искусства

"Они похожи на произведения искусства, — продолжает Сави. — И через десятилетие-другое эти сумки и правда могут ими стать. Аксессуары создаются ограниченным тиражом, их стоимость постоянно увеличивается. Модные дома получают эксклюзивный продукт, а художники могут экспериментировать с новой для себя средой".

Художница Бетан Лаура Вуд создала для бренда Iside и Passepartout от Valextra серию сменных ручек для аксессуаров. Марк Куинн разрабатывал дизайн лимитированной сумки Lady Dior. Причудливые граффити, принты и узоры превращают аскетичные аксессуары в современные иконы стиля.

"Сегодня существует тесная связь между модой и искусством, — говорит Сави. — Однотипной сумкой с классическим оформлением никого не удивишь. Поэтому дизайнеры все больше склоняются к индивидуальному, но яркому дизайну. Так, художники разрисовали чемоданы International Woman. Покупатели могли посмотреть, как они будут работать над оформлением аксессуара. Всего предлагалось 200 чемоданов, и все они моментально были проданы".

Классика до сих пор привлекает коллекционеров сумок

Впрочем, новаторские веяния пока не привлекают серьезных коллекционеров сумок. Они по-прежнему выбирают классические модели - Lady Dior, Chanel Flap, Hermès Kelly и Birkin.

"Birkin до сих пор остается самой желанной сумкой в мире, — говорит Сави. — Ее отличает культовый индивидуальный дизайн. Каждая сумка создается вручную в ателье. Это высшая степень мастерства".

В 2017 году на аукционе в Гонконге сумка Himalaya Birkin была продана за рекордные 293 000 фунтов стерлингов. Это чуть больше 30 миллионов рублей. "Эту сумку нельзя назвать просто модным аксессуаром, — говорит Сави. — Настоящее произведение искусства и одновременно ювелирное изделие. Сумка была украшена бриллиантовой фурнитурой и белым золотом. Именно такие экземпляры сегодня стремятся заполучить коллекционеры. Через 10-20 лет их стоимость увеличится в десятки раз".

Инвестиции в сумки - отличный способ сохранить и приумножить свои финансы. Большей ценностью обладают эксклюзивные аксессуары. Поэтому модные дома и привлекают художников. Их работа над сумкой в разы увеличивает ее стоимость. Коллекционеры, купившие такие аксессуары, не носят их, а бережно хранят, лишь изредка выставляя на обозрение во время публичных выставок. Тем самым они ускоряют процесс превращения сумки в произведение искусства.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание