Рубрики

Начальство бывает разное: вредное, отстраненное, слишком дружелюбное. К каждому найдется свой подход

Состоять в хороших рабочих отношениях с начальством мечтает каждый работник. И дело даже не в личной выгоде, хотя нельзя отрицать более высокие шансы на повышение, если босс положительно к вам относится. Но начальство бывает разное, поэтому многих интересует вопрос - как надо себя вести с шефом, чтобы расположить его к себе.

Босса слишком много

Сложно сосредоточиться на работе, когда над душой стоит начальник. Он желает видеть все, чем вы занимаетесь, даже читать вашу почту. Часто такой босс лезет не в свое дело и, к примеру, составляет график мытья посуды для коллектива, хотя работники могут сами справиться с разными мелочами.

Мотивация такого поведения очевидна: шеф хочет контролировать все, что происходит в офисе. Попробуйте деликатно намекнуть, что постоянное давление мешает выполнению ваших обязанностей. А чтобы начальство не вмешивалось, лучше заранее обсудить важные детали задания. Так вы покажете, что находитесь под контролем, но в то же время умеете самостоятельно планировать свои дела.

«Дедлайнер»

Он позволяет коллективу предлагать и воплощать интересные идеи, но всегда строго ограничивает время. Да, дедлайн - вещь полезная и необходимая в рабочем процессе, но иногда он зажимает вас тисками. Лучше всего сразу попросить более гибкие сроки, нежели потом в спешке пытаться завершить начатое или же «кормить завтраками» с просьбами дать еще времени.

Дайте понять шефу, что торопиться не всегда уместно, особенно если это касается какой-то важной задачи. Объясните или покажите на своих прошлых примерах, что вы умеете хорошо выполнять свои задачи, но временные рамки делают вас менее сконцентрированным, потому что вы постоянно думаете о том, чтобы успеть. Также можно показать свой планер и объяснить, что у вас есть и другие дела помимо нового. Попросите своего босса помочь вам грамотно распланировать все задачи с фактическими часами.

Вредный

Все совершают ошибки на работе, в этом нет ничего постыдного. Однако ваш некомпетентный босс может громко рассказать о вашем промахе всему коллективу, что, как минимум, уже нарушает рабочий этикет. Либо начальство долго помнит вашу ошибку и ссылаясь на нее, не дает вам повышения. Если вы будете отвечать на критику негативом, то ничего хорошего не получится. Лучше спокойным тоном узнать, как можно избежать ошибок.

Неумелый

Ваш начальник не имел опыта работы на вашей должности, но постоянно говорит вам, что вы делаете неправильно. Такое поведение может оттолкнуть не только коллектив, но а партнеров. Скажите, что вы и ваши коллеги будут рады взяться за дело, в котором ответственность будет лежать на вас. Так вы покажете, что работники вполне самостоятельные люди, знающие свое дело. Но чтобы не настроить босса против себя, после критики вы можете задать встречный вопрос - а как тогда лучше по вашему мнению?

Отчужденный

Такой босс часто сидит в своем кабинете, не интересуется своими подопечными и только в редких случаях может завести разговор на тему, не касающуюся работы. Объясните, что вы живые люди, которым хочется чувствовать свою значимость. Не стесняйтесь приходить в кабинет к шефу и задавать вопросы по поводу организации рабочего процесса. Вполне вероятно, что шеф, почувствовав себя нужным, будет больше времени уделять работе и общению с коллективом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание