Рубрики

Начать поддерживать других: как разговаривать на работе, если вы стеснительный человек

Застенчивым и скромным людям трудно выступать перед большой аудиторией. Они прекрасно общаются с одним или двумя собеседниками, но стоит им оказаться в зале заседаний совета директоров, к примеру, они впадают в ступор. Это может серьезно повлиять на карьеру. Есть ли выход из такой ситуации? Можно ли победить природную застенчивость и обрести уверенность, выступая на публике?

Психологи считают, что эта проблема имеет решение, но не стоит рассчитывать, что изменения наступят в одночасье. Однако, если вы прислушаетесь к советам специалистов, которые разработали 7 рекомендаций для того, чтобы победить робость, вы станете чувствовать себя гораздо увереннее на работе.

1. Внимательно изучите повестку дня

К любому собранию, заседанию, совещанию, на котором собирается большое количество участников, необходимо максимально подготовиться. Люди, уверенные в себе, могут посчитать глупостью столь серьезный подход к выступлению на собрании, к примеру, но для человека застенчивого это один из способов не провалить выступление.

Перед заседанием изучите повестку дня и отметьте пункты, которые имеют непосредственное отношение к вашей работе, подумайте, когда можно высказать свое мнение. Потратив на подготовку несколько лишних минут, вы сможете говорить свободнее, снимите напряжение, которое вас обычно сковывает на трибуне.

2. Сформулируйте свои основные мысли

Готовясь к выступлению, составьте тезисы своей речи. Обычно тревогу выступающего вызывает страх, что он может сказать что-то глупое. Поэтому так важно удостовериться, что ваш доклад продуман до мелочей. Для этого не помешают подготовленные заранее записи.

Можно много раз дома повторить все, что вы хотите донести до слушателей, но довольно часто, увидев это на бумаге, мы понимаем, что необходимо многое изменить. Делайте заметки во время выступления коллег, записывайте свои комментарии, чтобы быть уверенным, что такие замечания имеют смысл, прежде чем начать выступление.

3. Ваш голос может поддержать других

В начале карьеры застенчивому человеку невероятно сложно поддерживать разговор коллег. Считая себя новичком в коллективе, он, как правило, не хочет тратить время сотрудников, задавая общие вопросы, считая, что у него еще нет необходимых знаний.

Со временем можно научиться стать участником беседы, поддерживая идеи и комментарии коллег. Иногда новому и тем более робкому человеку нечего добавить к обсуждаемому вопросу. К примеру, можно сказать: «Мне понравилась идея Елены. Думаю, что этот процесс значительно упростит работу». Несмотря на то что вы не внесли свой вклад в новую идею, вы оказали поддержку коллеге и тем самым помогли команде в целом. Научитесь использовать свой голос, не только отстаивая собственную позицию, но и для помощи другим: это позволит продвигать лучшие идеи.

4. Важна командная работа

Многие робкие люди вспоминают, что первый разговор, состоявшийся на работе, привел их в ужас: их страшило мнение коллег. Находясь в комнате с более опытными и более осведомленными сотрудниками, застенчивые новички замыкаются и не пытаются высказывать свои идеи. Формулируя свое видение обсуждаемой в коллективе проблемы, предварительно побеседовав с членами команды, вы поощрите совместный вклад в общее дело.

5. Заранее подготовьте вопросы

Не стоит недооценивать силу хорошего вопроса. Иногда люди чувствуют, что они задают вопросы, которые характеризуют их как некомпетентных специалистов, но, если вы зададите правильно сформулированный вопрос, коллеги воспримут вас иначе.

Если вы хотите внести свой вклад в общее дело, но у вас нет инновационной идеи, задайте вопросы, которые являются важными для идеи другого сотрудника: чего потребует исполнение, какими могут быть последствия такого решения? Такие вопросы позволят вам выглядеть более вдумчивым и серьезным сотрудником.

6. Держитесь более уверенно во время выступления

Иногда, справившись с робостью, человек довольно успешно выступает на каком-то мероприятии. Сам он остается доволен своим результатом, но один из участников собрания позже говорит, что выступление действительно было хорошим, докладчик хорошо подготовился, слушать его было интересно. Однако он сказал о том, что выступление немного испортило то, как докладчик закончил его.

Нельзя завершать свою презентацию предложениями в вопросительной форме. Это создает впечатление, что выступающий недостаточно уверен в том, что он говорит. Этот совет особенно важен для женщин, которые довольно часто считают, что должны говорить жестко, подобно мужчинам, надеясь на то, что в этом случае их будут воспринимать более серьезно. Это заблуждение. Некоторые лингвисты полагают, что женщины довольно часто прибегают к этому приему в первую очередь потому, что мы социализированы, чтобы быть покорными. Важно уделить внимание окончанию предложений, чтобы выразить уверенность, а не неопределенность. Особенно это важно при обсуждении рабочих вопросов.

7. Следуйте за своей идеей

Когда человек высказывает свое мнение или предлагает, на его взгляд, интересную идею, но ее никто не признает и не предпринимает никаких действий, это, бесспорно, приводит в уныние.

На самом деле в такой ситуации большинство людей заняты. Научитесь не воспринимать такую реакцию на свой счет. Скорее всего, ваши коллеги не игнорируют вас. Вполне вероятно, что они забыли о том, что вы говорили. Лучше всего неукоснительно следовать своей идее, продолжить обсуждение на следующей встрече.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание