Чтобы дети понимали, как нужно обращаться с деньгами, их к этому приучают с раннего возраста. Филипп Фрей — исполнительный директор компании в сфере финансового планирования — говорит, что ребенку обязательно нужны карманные деньги. Причем их можно выдавать уже с самого раннего возраста.
Приучать к деньгам со школы
Уже с шести лет дети в состоянии распоряжаться своими личными накоплениями. Главное, объяснять им принципы финансового планирования и отслеживать их расходы. «Дети должны иметь карманные деньги с ранних лет, уже примерно на седьмом году. Пусть это будут совсем малые суммы, но ребенок будет понимать, что это — его личный капитал», - говорил Филипп Фрей.
Следующий этап обучения финансовой грамотности — небольшие покупки, сделанные ребенком при помощи родителей. Например, малыш говорит, что хотел бы купить, это обсуждается, потом семья вместе идет в магазин и покупает то, что наметили. Таким образом дети учатся самостоятельности, они становятся более грамотными и независимыми.
Грамотное управление деньгами не приходит само
Филипп Фрей говорит: «Ребенка уже с подросткового возраста необходимо учить основам управления деньгами. Нужно объяснить ему понятие «инвестиционный портфель». Важно, чтобы финансы ребенка отслеживались и регулировались взрослыми, но только совместно с самим владельцем счета. Как только подросток получает к нему доступ, он уже становится более финансово подкованным и способным принимать взрослые решения».
Социальный опрос показал, что большинство россиян хотели бы, чтобы дети пошли работать с 16 лет (64 % опрошенных), а 50 % с удовольствием сами бы подрабатывали до совершеннолетия во время учебы. 89 % имевших такой опыт россиян отзываются о нем очень положительно. В такой работе до 18 лет главными плюсами респонденты назвали свободу от родителей, развитие самостоятельности, умения принимать свои решения и общаться с людьми.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание