Многие полагают, что для повышения по службе нужны какие-то исключительные профессиональные навыки. Но жизнь показывает, что даже этого недостаточно, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Для этого нужно развивать в себе коммуникативные навыки.
Когда говорить о повышении
Начинать разговор о повышении нужно, когда компания находится в хорошем финансовом положении. В сложные времена у предприятий много расходов, сокращается бюджет. В этот период есть большая вероятность, что никаких изменений в компании не планируется.
Как понять, что компания находится в затруднительном положении? Начинаются увольнения, сотрудников переводят на неполный рабочий график или отправляют в отпуск без содержания, корпоративные мероприятия отменяются, сокращаются расходы на маркетинг, прекращается прием новых работников.
Однако не стоит отчаиваться, иногда некоторые компании, имеющие финансовые проблемы, все-таки готовы повышать зарплаты, но для этого вы должны проявить себя с лучшей стороны. Каждому руководителю важно знать, что сотрудники в коллективе работают одной дружной командой. Если вы вместе стабильно даете высокие показатели работы, приносите прибыль, это особо ценится в самое сложное время.
Все компании настроены на рост и повышение квалификации сотрудников. Если вам предлагают стажировку или переобучение, не стоит отказываться от этого, иначе можно попасть под увольнение. Обычно после учебы и приобретения новых навыков руководители повышают заработную плату своим сотрудникам или предлагают другую должность.
Освойте «язык цифр»
Если вы решились поговорить с руководителем о повышении, будьте более конкретным, говорите четко и внятно. Не уклоняйтесь от вопросов и руководствуйтесь не эмоциями, а фактами и цифрами.
Проанализируйте опыт коллег
Если ваши коллеги уже получали повышение, изучите их опыт, он может во многом вам пригодиться. Например, они вели активную работу: принимали участие в конференциях, выступали в роли наставника и т. д. Запишите все, что вам кажется важным, и проанализируйте. Так вам будет проще понять, почему было принято решение о повышении сотрудника.
Продемонстрируйте свою значимость
Покажите свои достижения, продемонстрируйте свою приверженность делу, изложите свое видение будущего компании и определите задачи, которые необходимо решить. Подумайте, где еще вы можете применить свои профессиональные знания, кроме основной деятельности. Возможно, у вас есть и другие способности, но пока не было возможности их применить. Участие в различных корпоративных мероприятиях поможет вам проявить себя.
Продемонстрируйте лидерские качества
Часто руководители обращают внимание на лидерские качества их сотрудников, когда рассматривают кандидатуры на продвижение по службе.
Чтобы хорошо зарекомендовать себя в этом качестве, следуйте этим советам:
- Будьте образцом для подражания для своих коллег. Если вы взялись за какой-то проект, выполняйте эту работу безупречно. Берите на себя ответственность, помогайте коллегам и не бойтесь выступать от лица всего коллектива.
- Возлагайте на себя функции управления там, где вы считаете себя сильней.
- Повышайте самообразование, развивайте у себя навыки лидера.
- Если во время работы возникла проблема, предложите пути ее решения.
- Если вы видите слабые стороны работы команды, предложите вариант, как оптимизировать деятельность.
Сотрудники с навыками и желанием решения проблем команды ценятся руководителями, ведь их работа может способствовать тому, что предприятие получит больше прибыли при меньших затратах.
Оставайтесь позитивным
Психологи отмечают, что сотрудники с позитивным мышлением чаще получают повышение по службе, ведь сохранять спокойствие так ценно для компании в период кризисов. Контролируйте эмоции и не поддавайтесь панике, когда принимаете важные решения.
Как вести себя во время разговора о повышении
Если вы решительно настроены для разговора о повышении, воспользуйтесь этими советами:
- Приходите на встречу вовремя, ни в коем случае не опаздывайте.
- Во время общения лучше соблюдать постоянный зрительный контакт с начальником.
- Держитесь уверенно, не жестикулируйте.
- Говорите четко, не повышайте голоса.
Всегда нужно помнить, что руководителю необходимо время, чтобы обдумать ваше предложение, поэтому не будьте слишком настойчивым. В конце разговора попросите назначить дату, когда вам будет дан ответ.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание