Рубрики

Нарциссы и еще несколько типов коллег, которые мешают карьере: от них лучше держаться подальше

Одним из недостатков корпоративной культуры являются токсичные работники. Не стоит видеть в культуре компании лишь дресс-код, корпоративные вечеринки, тимбилдинг. В широком смысле это понятие означает неформальные и формальные нормы на предприятии.

Культура предприятия основана на психологической безопасности и взаимном уважении. Токсичные сотрудники, оказывающие негативное влияние на коллектив, подрывают культурные инициативы и разрушают кадровые программы.

Проблемы в коллективе

В любом коллективе между сотрудниками могут возникать различные конфликты, которые перерастают в явную или скрытую агрессию. Нередко в офисе есть один или несколько работников, которые недовольны всем и всегда. Свой негатив они выплескивают на окружающих, тем самым саботируя работу команды.

Постоянные скандалы, сплетни, склоки делают атмосферу на предприятии невыносимой. Возможно ли разрешить эту проблему? В некоторых случаях может потребоваться серьезный разговор или установка строгих правил поведения на рабочем месте.

Враждебное отношение к новым людям тоже может стать проблемой, когда весь коллектив «в штыки» принимает нового сотрудника. Искоренить такое поведение сложно, но может помочь грамотная расстановка приоритетов. Заняться этим должен руководитель или лидер коллектива.

Разделение коллектива по возрастным или половым признакам в зависимости от специфики работы тоже вредит рабочему процессу и нарушает гармоничные отношения между коллегами. Сотрудников, которые не справляются со своими обязанностями, демонстрируют неприемлемое поведение, ссорятся по пустякам, обнаружить довольно легко. А вот выявить и предотвратить более тонкое токсичное поведение работников не так уж просто.

В этом материале мы попробуем разобраться с тем, как выявить токсичных коллег и можно ли с ними работать.

Агрессор

Вряд ли кто-то удивится, услышав утром в понедельник, как ворчит его коллега. Но когда это продолжается изо дня в день, то можно предположить, что вы столкнулись с токсичным человеком. Такие вспыльчивые сотрудники неприятности создают постоянно. Они грубо разговаривают с клиентами, не уважают коллег. В результате хорошие специалисты начинают задумываться о поиске компании с более здоровой атмосферой, а клиенты переходят к другим поставщикам услуг.

Характерные черты агрессора:

  • Вспышки необоснованной злости.
  • Постоянное недовольство.
  • Грубое отношение к клиентам, коллегам, руководству.

Прокрастинатор

Сегодня невозможно найти компанию, в которой сотрудники для работы не используют Интернет. Они остаются на связи в соцсетях, чтобы общаться с клиентами. Проблемы возникают, когда отвлекающие факторы становятся очевидны всем. Когда ваш сотрудник начинает хуже справляться со своими обязанностями, откладывать работу, на это не следует закрывать глаза.

Установите четкие сроки, загрузите его более сложными задачами. В этом случае он будет точно знать круг своих обязанностей и время, когда необходимо отчитаться о проделанной работе.

Характерные черты:

  • Срыв сроков.
  • Неудовлетворительное выполнение заданий.
  • Отвлечение на общение с коллегами, разговоры по телефону и соцсети.

Персонализатор

На первый взгляд такие сотрудники кажутся вдумчивыми и чувствительными. Их харизма часто привлекает коллег. Кроме того, персонализатор кажется довольно эрудированным, внимательным и исполнительным. Такого сотрудника легко вычислить, ведь он всегда настороже. Его волнует, обращают ли на него внимание, насколько уважительно к нему относятся. Будучи обидчивым и раздражительным, он отталкивает людей, становясь еще более чувствительным.

Вскоре такой человек начинает испытывать разочарование. Его нельзя обижать. Он злопамятен и может годами помнить обиду, чтобы при удобном случае нанести удар. Чем раньше вы поймете, что перед вами персонализатор, тем меньше у вас шансов стать его врагом.

Характерные черты:

  • Как личный упрек воспринимает все, что окружающие говорят или делают.
  • Безобидное замечание, которому вы не придали значения, он примет на свой счет и запомнит надолго.
  • В частых ссорах с коллегами он всегда представляет себя обиженной стороной.

Нарцисс

Как правило, это отличный исполнитель, к которому с профессиональной стороны нет претензий. Однако он не осознает, что ценность любой команды в ее сплоченности. Нарциссы могут недооценивать своих коллег и предпочитают работать самостоятельно.

Характерные черты такого сотрудника:

  • К коллегам относится пренебрежительно.
  • Не признает командной работы.
  • Свои нужды ставит выше нужд компании и коллег.

Чем раньше вы выявите токсичных сотрудников в своем коллективе и нейтрализуете их, тем больше шансов, что вы восстановите нормальную обстановку в компании/отделе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание