Признаком хорошего управления является создание правильной стратегии, которая может быть концептуализирована в десяти рекомендациях.
Анализируя практическую составляющую работы лидера, можно выделить 10 советов боссу, которые позволяют организовать работу компании, общаться с сотрудниками и обеспечить успешное позиционирование на рынке.
Правильный прогноз событий
Концепция так называемых «черных лебедей» как внезапных непредсказуемых фактов должна быть отброшена.
На самом деле, эта идея - довольно удачный информационный мем. Однако все непредсказуемые события на самом деле так или иначе являются частью общих тенденций. Если в бизнесе происходит непредсказуемая неприятность, то, скорее всего, вы просто не учли опыт своих конкурентов.
Практически любая неожиданность для вас уже произошла в вашей сфере деятельности. Поэтому, чтобы предотвратить подобные случаи, необходимо провести качественный анализ бизнес-среды, в которой вы работаете, и того, что должен знать руководитель. Таким образом, вы можете принять во внимание ряд возможных проблем, которые могут возникнуть. Это даст время для разработки правильной стратегии реагирования или даже принятия необходимых мер безопасности.
Общение с подчиненными
Подавайте своим подчиненным четкие сигналы, которые бы определенно указывали, что вы либо одобряете их действия, либо хотите, чтобы они выполняли свою работу по-другому. Недопустимо, когда сотрудник, пытающийся получить от вас важную информацию о рабочем процессе, либо сталкивается с игнорированием своего вопроса, либо, что еще хуже, получает от вас откровенный грубый ответ.
Помните, что за вопросами, которые кажутся очевидными и не требуют ответа, у работника есть желание правильно выполнять свою работу. Не допускайте ситуации, когда ваши подчиненные боятся дважды спрашивать ваше мнение по определенным моментам. Здесь также важен индивидуальный подход. Вы или ваш менеджер не должны разочаровываться в сотруднике из-за его желания уточнить детали. Постарайтесь всегда оставаться вежливым и открытым, это важно для босса.
Признание ошибок и комплименты
Научитесь признавать свои ошибки и не забывайте разговаривать со своими сотрудниками. Адекватное отношение к вашим собственным ошибкам вовсе не означает, что вы должны постоянно извиняться - это излишне. Однако не бойтесь отметить, что в той или иной ситуации вы были не правы. Из-за этого не упадет ваш авторитет, а скорее вы дадите понять, что являетесь уверенным лидером. В то же время обратите внимание на то, что никогда не помешает похвалить сотрудников за хорошую работу.
Социологические эксперименты показывают, что команда, где руководители не забывают говорить комплименты своим сотрудникам, как правило, функционирует более эффективно. Поощрение повышает самооценку людей и стимулирует их стремление к лучшим результатам. Во многом это связано с тем, что они чувствуют себя обязанными оправдать возложенные на них позитивные ожидания.
Искусство успешных переговоров
Ваша позиция на переговорах - это ваш способ взаимодействия с партнерами и клиентами. Обратите внимание на знакомство с разными стратегиями общения. Вы можете применить жесткий или мягкий стиль в зависимости от текущего контекста переговоров.
Найдите свой индивидуальный стиль, в котором вам удобно. И, конечно же, обратите внимание на теорию игр. В настоящее время в нее вошли все лучшие достижения менеджмента в сфере переговоров.
Квалификация и профессионализм
Постоянно работайте над непрерывным образованием и приобретайте более точное и подробное понимание того, как и над чем работают различные части вашей команды. Хороший руководитель всегда может самостоятельно определить, насколько хорошо проделана работа, если он установит необходимые критерии.
Умение вникать в детали даст вам возможность более точно настроить работу сотрудников.
Расставление приоритетов
Вам может показаться, что способность хороших лидеров всегда достигать своей цели является врожденной. Однако многое зависит от умения расставлять приоритеты. Например, сформировав свой список дел на день, неделю и месяц, распределите задачи в соответствии с приоритетами, такими как важность и срочность. Эти два показателя помогут вам составить эффективный и действенный график.
Делегирование
Передача ответственности за задачу является одним из самых важных навыков управления. Делегирование экономит ваше время и развивает навыки людей, которыми вы управляете. Однако здесь следует соблюдать осторожность, поскольку неправильное делегирование вызовет у вас разочарование и лишит работника мотивации.
Так что это управленческий навык, который определенно стоит улучшить. Делегированные задачи должны быть: конкретными, измеримыми, последовательными, реалистичными, ограниченными по времени и фиксированными.
Мозговой штурм
Очень ценный навык -правильная организация процесса мозгового штурма в вашей команде. Главное, не терпеть никакой критики, оценки, суждения или защиты идей во время мозгового штурма. Не накладывайте никаких ограничений на предположительно странные идеи, какими бы глупыми или непрактичными они ни казались. Каждая идея должна быть выражена, и количество в этом случае более желательно, чем качество.
Когда команда достигает состояния спонтанной и свободной генерации творчества, начинают рождаться настоящие сокровища среди всего потока мыслей. Главное - уметь уловить все возникшие идеи, а затем выбрать лучшие, распределив их по степени важности.
Формирование образа лидера
Помните, что мнение о вас формируется из того, что люди видят, а также из того, что они слышат. Ваша одежда говорит другим о вашей повестке дня. Тем не менее, ваш стиль поведения рассказывает другим о вас еще больше.
Например, не оставляйте вопросы сотрудников без ответа - человек спрашивает вас о чем-то именно потому, что ему не хватает собственной компетенции, чтобы решить, что делать. Ответственность за его возможную ошибку в любом случае лежит на вас.
Разрешение конфликтов
Конфликты неизбежны в любой команде. И ваша команда не исключение. Как правило, их причиной является ошибка связи, и неразрешенный конфликт может привести к необходимости посредничества. Вместо этого, позвольте каждой стороне представить свою точку зрения.
Спросите, понимает ли каждая сторона восприятие проблемы другой стороной; попросите кратко изложить точку зрения друг друга. Предложите обеим сторонам найти решение проблемы и подвести итоги.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание