Рубрики

Научитесь расфокусировке внимания, создайте якоря: как войти в рабочий ритм и не "подхватить" послеотпускной стресс

Кажется, еще вчера вы наслаждались отпуском и расслаблялись под солнышком, а уже завтра предстоит вернуться на работу. Этот переход для некоторых оборачивается полным кошмаром. На самом деле есть определенные шаги, которые вы можете предпринять в первую неделю возвращения. С помощью этой простой стратегии вы быстро вернетесь к своему обычному рабочему ритму.

Создание «якорей»

Якорение — это создание психологической и эмоциональной связки между какой-либо ситуацией и тем, что ей сопутствовало. Например, отметьте для себя то, от чего вы получаете удовольствие по жизни. Это может быть кружка кофе, выпитая в перерыве между работой, прогулка в сквере в обед, чтение любимой книги. Будьте внимательны к своему выбору, продумывайте его до мелочей.

Постепенно мозг начнет выделять такие «якоря удовольствия» среди рутинных планов. В течение дня у вас появятся небольшие спасительные «островки», которые помогут вам пережить рабочую рутину. Подумайте, что вам интересно изучать, о чем приятно думать, на какие мысли или действия ваше тело отвечает волной тепла? Даже одно приятное дело, один такой «якорь» в день подарит ощущение вдохновения на работе.

Расфокусировка внимания

У всех нас есть несколько органов чувств, но часто ли мы фокусируем на них внимание? Научитесь воспринимать мир по-разному, более полно. Сев на стул в офисе, ощутите мягкость материала, сосредоточьтесь на звуках за окном или вокруг. Такая расфокусировка внимания может быть для вас непривычной, но это поможет войти в рабочий ритм после отдыха лучше и быстрее.

Например, вы любите свою работу, но в конце дня все равно чувствуете себя «выжатым лимоном». Это потому, что у вас смещен фокус с себя на выгоду начальства, потребности коллег, проблемы клиентов. Вот почему так важно «отпускать» фокус своего внимания, расслабляться и слушать себя. В течение дня возникает много разных эмоций, с ними важно разобраться, осознать, чтобы не возникала неудовлетворенность от прожитого дня.

Практика ведения «эмоционального дневника»

Только оставаясь доброжелательным и спокойным в любой ситуации, вы сможете свыкнуться с любыми обстоятельствами на работе. Оказывается, эти навыки можно «накачать», как культурист качает мышцы. Если вы чувствуете раздражение от одной мысли о возвращении к работе, начните вести эмоциональный дневник. Для этого вам потребуется тетрадка, текстовая программа в телефоне или компьютере. Можете даже вести такой дневник устно. Главное, зафиксировать свое внимание на ощущениях, а не действиях.

Вспомните свои эмоции и то, как ваш организм реагировал на них. Например, если это был гнев, то он сопровождался перехватыванием дыхания или сильной головной болью? Обиды может привести к ощущению «кома в горле» или к несварению. Пройдитесь по каждому участку тела мысленно и подумайте, какие эмоции посещали вас в течение дня чаще.

Затем задумайтесь, хотелось ли бы вам прожить свой день по-другому в эмоциональном плане? Как бы вы иначе среагировали на некоторые ситуации, слова, оценки других людей? Ведя такой эмоциональный дневник регулярно, вы облегчите себе переход от отпуска к рабочим будням.

Как вести дневник эмоций правильно?

Психологи советуют для начала отвести для этих целей блокнот или тетрадь и потом везде носить его с собой. Так вы сможете записывать интересные эмоции сразу же, как только они у вас появятся. Записи в телефоне также можно делать, даже можете записывать эмоции на диктофон, если вам так удобнее. Также можно применить специальные программы для компьютера. Но в конце дня все же перенесите на бумагу все, что зафиксировали на других носителях.

Делайте записи регулярно, желательно в одинаковое время. Лучший вариант — записывать свои эмоции утром, в обед и вечером. Если пропустили один день, не стоит себя корить и пытаться восполнить пробел. Просто продолжайте дальше. Иногда разные чувства и эмоции сложно описать, некоторые из них вообще проходят мимо вашего внимания. Значит, о них и вспоминать не стоит.

Лучше, если рядом будет человек, с которым вы обсудите ваши записи. И не стремитесь фиксировать только позитивные эмоции. Это неправильно, делить их на хорошие и плохие. Просто пишите все, что чувствуете в течение дня, анализируйте, перечитывайте записи. Так вы лучше поймете процессы, происходящие в вашей жизни.

Не бросайтесь в работу с головой

После отпуска у вас может возникнуть соблазн работать «до потери пульса». В конце концов, у вас было время расслабиться. Но такой подход, вероятно, приведет к обратным результатам. Вместо этого психологи советуют делать перерывы, разминаться и хорошо питаться в течение дня. После отпуска легко попасть в ловушку, и вот в чем она заключается.

Вы можете подумать, что должны опустить голову и «пахать» в первый день без остановок, пока все не будет сделано. Но такой подход не только потенциально вызовет у вас сильный стресс, увеличит вероятность ошибок, но и приведет к снижению продуктивности. При таком головокружительном темпе вы в конечном итоге устанете, и ваши усилия будут контрпродуктивными.

Сделайте дополнительный перерыв в течение дня и займитесь тем, что приносит вам истинное удовольствие. Вам нужно создать переход расслабления, чтобы после отпуска важно вернуться к обычному распорядку дня. И вместо того, чтобы грустить по поводу возвращения, с благодарностью оглянитесь на свои самые теплые воспоминания об отпуске. Это придаст вам сил и поможет адаптироваться к работе легче и быстрее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание