Рубрики

Научиться говорить "нет", чтобы расти: ценные советы от Криса Брэя, основателя BiG Media

Крис Брей, основатель и генеральный директор BiG Media, инновационной фирмы, которая использует искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение для повышения эффективности, снижения затрат и открытия новых источников дохода для компаний, занимающихся созданием и распространением контента, делится своими советами.

В бизнесе уважительное «нет» кажется окончательным, но это случается достаточно редко. Кроме того, иногда имеет смысл отойти от привычного. Самый быстрый способ растратить бюджет − это соглашаться на все бездумно. "Каждый раз, когда я соглашался на проекты с возвратом инвестиций, которые не соответствовали моей трате времени, денег и ресурсов, я приводил свой бизнес к убытку", - говорит Крис.

Очень тяжело отказаться от работы. При ее отсутствии мы чувствуем себя некомфортно. Мы говорим себе, что если всегда будем говорить «нет», то навсегда закроем двери для нового бизнеса. Однако постоянно соглашаться на невыгодные проекты может быстро стать неприятной привычкой. Плохая сделка − это плохая сделка, будь то ваш первый или сотый клиент.

Вы должны быть уверены, чтобы отказаться от нового предложения. В противном случае вы снизите ценность своих продуктов или услуг. Это может быть сложно? Конечно. Но без «нет» вам суждено потерпеть неудачу − из-за перерасхода средств, девальвации и чрезмерных обязательств. А отказывать сложно только первый раз.

Практика расстановки приоритетов

Никогда не говорите «нет», не поняв, что подразумевает под собой предложение. Вы должны взвесить свои обязанности, чтобы правильно распределить время. Запишите ежедневный список дел и присвойте каждому оценку в зависимости от его важности. Разделите большие проекты на более мелкие части, чтобы заняться ими постепенно.

Сначала работайте над приоритетными задачами, распределяя время так, чтобы успеть все завершить. Позвольте себе сказать другим, что вы недоступны − заняты. В конце концов, расстановка приоритетов перед отказом поможет вам добиться успеха и успеть все завершить.

Отказаться от «да»

В своей книге «От хорошего к великому» одна из рекомендаций Джима Коллинза − избавиться от «да». Руководителям доверяют, и они могут не соглашаться с остальными. Коллинз говорит, что разница между компаниями заключается в том, будут ли руководители спорить, чтобы определить, что лучше для их компании.

Знай своего идеального клиента

Знайте своих клиентов лучше, чем они сами. Как следствие, вы можете сказать «нет» в их же интересах. Также можно игнорировать многое из того, что они вам говорят. В своей книге «Квазиэксперименты: проблемы проектирования и анализа для полевых условий» статистики Томас Д. Кук и Дональд Т. Кэмпбелл показывают, что большинство клиентов – это люди «да». Не спрашивайте их, чего они хотят, а узнайте их достаточно хорошо, чтобы дать то, что им нужно.

При создании бизнеса необходимо знать, как люди выполняют свою работу. Для этого поговорите с ними. Существуют специальные опросы, но нет ничего лучше, чем просто побеседовать с людьми. Без понимания этого невозможно создать бизнес, который будет соответствовать их и вашим потребностям и улучшит жизнь.