Рубрики

Не дольше десяти секунд за один раз: эксперты рассказали о важности зрительного контакта на собеседовании

Собеседование - нервное событие для каждого человека. Кандидаты на работу не просто должны думать о том, какие ответы могут убедить менеджера по персоналу. Многие заявители также должны быть обеспокоены вопросом зрительного контакта.

Если взгляды встречаются слишком часто, это может создать неприятное впечатление. Однако если вы постоянно смотрите на пол, это может передать незаинтересованность. Два эксперта поговорили с американским новостным каналом CNBC и выяснили, насколько зрительный контакт полезен во время интервью. И мы сейчас узнаем их вердикт.

Зрительный контакт должен происходить на начальном этапе интервью

Тренер по презентациям Грэм Дэвис сказал, что он посоветовал кандидатам держать зрительный контакт от 85 до 90 процентов времени. Это хороший вариант действий, так как человек не бросается из крайности в крайность - он придерживается середины, благодаря чему выглядит не слишком застенчивым и не слишком наглым. Посредством визуального контакта заявитель сообщает, что он активно слушает и регистрирует то, что говорит интервьюер.

Ноа Зандан, глава Quanified Communications, придерживается немного другого мнения. Он считает, что кандидаты должны смотреть в глаза от 60 до 70 процентов времени. Для сравнения: в обычном разговоре между двумя взрослыми они смотрят друг другу в глаза примерно в 30-60 % случаев.

Так какой вариант лучше?

В зависимости от ситуации вы можете сами попытаться понять, когда стоит посмотреть в глаза интервьюеру, а когда нет. Как правило, зрительный контакт необходим, когда вы слушаете задаваемые вам вопросы, когда сами их задаете или в те моменты, когда ваш возможный руководитель рассказывает о важных моментах в вашей работе.

Ориентируясь на эти знаки, вы сможете не переусердствовать с тем, как долго смотрите на человека. И в его глазах это будет выглядеть как реальная заинтересованность в том, что он говорит.

Если вы смотрите слишком долго или упорно, вы рискуете оставить неприятное впечатление

Это означает, что во время собеседования вы можете быть более осторожными, чтобы привлечь внимание другого человека. Зандан сказал, что смотреть долго и упорно - это неестественно. По этой причине вы должны быть осторожны, чтобы не смотреть в глаза другому человеку более десяти секунд за один раз. В противном случае ваш жест может расстроить вашего коллегу.

Отказ от зрительного контакта особенно важен, когда вам только что задали вопрос и вы думаете над правильным ответом. Большинство людей автоматически смотрят налево. Если вы этого не сделаете, вы рискуете оставить навязчивое впечатление. Тактика действий при получении вопроса от интервьюера проста - вслушивайтесь в его речь и вдумывайтесь в вопрос, пока он его произносит, а потом отведите взгляд и обдумайте все досконально.

Лучшее, что вы можете сделать в данной ситуации - это попытаться вести себя естественно. Человек автоматически отводит взгляд, пока думает, а также смотрит в глаза, когда пытается внимательно выслушать. Не ведите себя так, будто вы заранее выучили каждое движение и поняли, когда отводить взгляд или нет, потому что это может создать впечатление, что вы действуете строго по "бумажке", а сами не можете импровизировать. Будьте честны и открыты, и тогда ваш взгляд не будет расценен как что-то навязчивое или неприятное.

Заключение

Конечно, все мы понимаем, что в мире много людей, поэтому каждый может вести себя по-разному, и это будет в его понимании естественно. Некоторые люди могут неосознанно долго смотреть, поэтому если вы заметили за собой такую привычку, то попытайтесь ее искоренить или контролировать на период интервью. Первый вариант будет более уместен, так как при любом контакте в различной обстановке долгие и внимательные взгляды расцениваются как неуважение к собеседнику.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание