Tesla за короткое время стала одной из самых успешных автомобильных компаний в мире благодаря своему основателю - Илону Маску - персоне довольно закрытой. Существует мнение, что о человеке можно узнать больше, если спросить людей, которые с ним работают. Правда, в случае с Маском и это удается с трудом, потому что сотрудники подписывают бумаги о неразглашении закулисной жизни. Тем не менее есть некоторые интересные моменты, которые все же просочились в Сеть.

Использование жаргона

Время от времени генеральный директор компании рассылает своим подчиненным электронные письма с информацией о новой политике компании. Несколько лет назад сотрудники получили очередное письмо, в котором отменялось использование различных аббревиатур, сокращений и жаргона. Маск считает, что любое непонятное слово, которое требует объяснения, затрудняет коммуникацию и может спровоцировать недопонимание. Сотрудникам автомобильной компании нет необходимости заучивать профильный глоссарий, чтобы быть в теме. Это может нравиться или нет, но каждый работник должен подчиняться общему требованию.

Организация профсоюза

Важность профсоюзов переоценить невозможно. Это организация, которая превращает работников в единое целое и помогает отстаивать интересы, улучшает ситуацию и рабочую атмосферу. Однако в компании Илона Маска такой структуры не существует, хотя сам гендиректор утверждает, то занимает по этому поводу нейтральную позицию. Некоторые бывшие работники продолжают утверждать, что их уволили за попытки организовать профсоюз. Если менеджеры высшего звена становятся свидетелями разговоров об организации профсоюза, такие разговоры прекращаются на корню. Конечно, такое положение дел мешает работникам бороться за свои права и поддерживает некоторую культуру страха в компании.

Отсутствие скидок для сотрудников

Многие компании считают вполне естественным предоставлять скидки на производимые товары и услуги, дабы мотивировать на улучшение производственных показателей. Работники "Теслы", конечно, имеют некоторые преимущества, но они не касаются скидок на автомобили. Работникам предоставляются льготные условия оплаты, но скидки исключены для всех.

Желтая маркировка

Илон Маск влияет на многое в компании, в том числе под его неусыпным контролем находится безопасность завода. Некоторые говорят, что Маск ненавидит желтый цвет и все маркировки зон безопасности заменил с желтого на серый. Сам Маск опровергает это утверждение, но сотрудники настаивают на том, что на заводе нет желтой маркировки именно по этой причине. Конечно, владелец и основатель имеет право устраивать производственные процессы на свой вкус, но что касается техники безопасности... Тут возникают вопросы.

Меньше встреч

Маск считает, что ни одной компании, в том числе его, не нужно огромное количество встреч, которые могут потребоваться для решения текущих задач. Маск считает, что они могут нанести вред компании и сместить фокус. Поэтому сотрудникам запрещается проводить частые встречи, если, конечно, это не срочное дело. Управление временем считается главным в компании, и Маск не позволяет тратить на собрания и обсуждения время, которое можно потратить на производство.

Техническое обслуживание

Одна из последних новостей от автозавода связана с отзывом большого количества автомобилей из-за сбоев в работе. Судя по разговорам сотрудников, производственная линия на заводе останавливалась лишь несколько раз по указу самого Маска, который не приемлет остановки производства ни по каким причинам. В результате компания получает аварии, которые связаны с отсутствием технического контроля и обслуживания. Один из бывших работников рассказывал о том, что однажды в одной из машин накопилась краска и воспламенилась. Огонь перекинулся на автоматику, распыляющую краску, которая превратилась в огнемет. Это было одной из причин остановки производства. В остальных случаях производственная линия не останавливается без экстренных причин.

Жалобы на рабочем месте

Компания игнорирует потенциальную опасность на рабочем месте, поэтому травматизм находится на пиковых уровнях. Но работники не могут жаловаться на потенциальную угрозу их жизни, особенно если решение проблемы требует остановки производства. Это недопустимо. Также некоторые бывшие сотрудники сообщают, что руководство игнорирует все письма и жалобы, связанные с безопасностью. Например, некоторые подъемники тяжелых деталей не всегда проходят проверку, что привело к многочисленным несчастным случаям. Если сотрудники хотят больших гарантий безопасности, им рекомендуется искать иные пути для устранения опасности. Руководство, к сожалению, в этом никак не помогает.

Позвоните в 911

Опять про травматизм на рабочем месте, уровень которого в компании выше среднего. На заводе имеется собственный медицинский отдел, и, прежде чем позвонить, скажем, в 911, работникам обязательно требуется разрешение. Чаще всего это бывает при тяжелых травмах. Если все обошлось, работнику оказывают помощь и отправляют снова на производство. Но, если дело серьезное, пострадавшего отвозят в больницу не на обычной скорой помощи, а на автомобиле Lyft. Конечно, работников такая ситуация не устраивает, но сделать ничего нельзя.

Политика посещаемости

Илон Маск советует работникам посещать меньше собраний, чтобы не отрываться от производства, но тем не менее наказывает тех, кто хочет уйти с собрания или планирует его пропустить. Известно, что однажды один из сотрудников взял отпуск, чтобы присутствовать на родах жены, и получил от руководства выговор, потому что это не является существенной причиной для ухода с работы. Некоторые сотрудники потеряли работу после выхода с больничного. Неудивительно, потому что в компании соблюдается строгая политика посещаемости, и за каждое отсутствие на рабочем месте сотрудник получает штраф. Список довольно обширный: опоздание, больничный, отгул по семейным обстоятельствам. Все это может привести к солидному штрафу и даже увольнению. Тем не менее многие люди по-прежнему мечтают там работать, видимо, поддавшись обаянию директора предприятия.

Следуйте правилам, а не логике

Возможно, со стороны и покажется странным, но противоречия в такой крупной компании тоже есть. В Tesla очень много правил, и одно из них позволяет их игнорировать. Суть в том, что Маск надеется, что сотрудники будут руководствоваться собственным опытом и логикой, а не слепо подчиняться правилам, которые, кстати, могут быть ошибочными. Здравый смысл всегда должен преобладать. Если правило вызовет неблагоприятные последствия, то работник всегда может выбрать лучший вариант решения проблемы. Правда, в открытом доступе так и не нашлось данных о нарушении правил без последствий.