Рубрики

Не доверяйте советам, а полагайтесь на интуицию: так поступают Илон Маск и другие успешные бизнесмены

Большинство предпринимателей сегодня переживают кризис. Но всегда надо помнить, что в первую очередь нужно обращать внимание на данные. Фонд Джима Саймонса был одним из самых успешных хедж-фондов в истории, созданных почти полностью учеными и математиками, некоторые из которых никогда не изучали финансы или экономику. Кажется, что каждый стартап нанимает исследователя данных, который позволяет ему принимать более образованные, более информированные решения. И если это не связано с данными, то есть какой-то другой анализ, который необходимо сделать перед принятием решений.

Проблема правильного выбора

Но вот в чем дело: в странном мире предпринимательства, где вам нужно создавать бизнес из ничего, путь к успеху не является формальным. Он не может быть смоделирован компьютером. Для этого недостаточно для простого игрового пособия и простых в использовании инструкций.

Это не значит, что различные пособия, моделирование и формулы не помогут, но они являются инструментами, которыми владеют строители, и как одного молотка недостаточно для возведения здания, так и один сборник рекомендаций совершенно не подходит для построения бизнеса. Слишком сильная зависимость от этих инструментов - риск потерять свое собственное видение и верный путь к провалу.

Трансформация видения

Чем больше стремиться к безопасности и делать то, что вам говорят, тем больше преобладает мудрость других, тем меньше вероятность, что вы останетесь верны себе, своему видению и своей интуиции. Это сложный баланс, и ни у кого нет правильного рецепта. Реализация вашего единственного видения - это уникальная и личная разновидность алхимии. Большинство предприятий на ранних стадиях являются выражением их основателей и первых сотрудников. Когда голосам других уделяется слишком много времени, эти мнения, естественно, начинают ослаблять чистоту первоначального видения. Это то, как некогда великие, новые идеи размываются предполагаемой мудростью инвесторов и консультантов и превращают компании в просто еще один бренд.

На самом деле это нормально - игнорировать господствующую мудрость, даже когда за ней стоят очень умные люди, и вместо этого идти вразрез с вашей интуицией. Что хорошо для гуся, не всегда хорошо для гусенка. Два предприятия, которые могут иметь много одинаковых внешних характеристик и атрибутов, необязательно должны делать все одинаково, когда речь идет о важных деталях, которые их определяют.

Роль интуиции

Боб Айгер в своих новых мемуарах неоднократно говорит о принятии колоссальных решений, которые навсегда изменили курс Диснея на основе его интуиции. Одним из таких решений было принятие решения о приобретении Twitter. Это была интуиция, с трудом заработанная за 40 лет, проведенных в одной компании. Дисней был в его ДНК, и он верил в свою интуицию в моменты, когда многие защитники кресел и говорящие головы одинаково предлагали Диснею купить свой путь в социальные сети. Он снова поверил своей интуиции, когда дело дошло до покупки Pixar, Marvel и Lucasfilm.

Даже покровитель технологов и предпринимателей, Илон Маск, открыто говорил о доверии своей интуиции - настолько, что он выпустил песню Don't Doubt ur Vibe, выступающую в качестве не очень тонкого ответа для всех тех, кто пытался сказать ему, что можно, а что нельзя.

Оригинальность имеет значение на рынке, который все больше заполняют выскочки. Это не означает, что нужно полностью игнорировать советы умных консультантов или не анализировать данные, к которым у вас есть доступ. Скорее, это нужно просто для того, чтобы иногда даже после выслушивания совета и анализа данных вам все же нужно было доверять своей интуиции. Есть просто некоторые решения, когда посторонний человек или компьютер не смогут принять лучшего решения, чем вы сами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание