Рубрики

Не друзья: где провести черту при общении с коллегами в социальных сетях

У вас могут быть отличные отношения с персоналом, но сильное сокращение дистанции может создать проблему, особенно когда дело касается того, чем вы делитесь в социальных сетях.

В создание прочных профессиональных отношений с сотрудниками было вложено много усилий и труда. Вы признаете их заслуги, уважаете за трудолюбие и преданность коллективу и сделаете все, что в ваших силах, чтобы сохранить культуру общения.

Учитывая, сколько времени вы проводите вместе, установление контакта с ними через социальные сети может показаться вполне безобидным решением, как дружба со старым соседом по комнате в общежитии. Но подумайте дважды, прежде чем принять запрос дружбы от сотрудника или коллеги.

Есть множество веских причин не добавлять в друзья людей, которых вы контролируете: сохранение конфиденциальности и тайны личной жизни, появление чувства дискомфорта и другие.

Конечно, есть и другая сторона медали. Надлежащий обмен информацией с коллегами и подчиненными способствует укреплению отношений. В зависимости от вашей отрасли, активное присутствие в социальных сетях может быть неотъемлемой частью вашего бренда.

Возраст также предполагает различные перспективы. Одно исследование показало, что молодые работники более спокойно относятся к «дружбе» со своими руководителями, а сотрудники до 34 лет в два раза чаще общаются со своим боссом в интернете, чем коллеги в возрасте от 35 до 54 лет.

Но минусы могут перевесить преимущества. Исследование, обнародованное в The Academy of Management Review, показало, что управление профессиональным и личным мирами - довольно сложный процесс, но когда они сталкиваются в онлайн-сетях, формируется взаимодействие, которое стирает границы.

Воспользуйтесь несколькими советами перед принятием или отказом запроса дружбы от сотрудника.

Большая часть деятельности в социальных сетях является слишком личной для работы

Обычно люди в Facebook выкладывают фотографии детей, отдыха с друзьями, комментарии о том, как проходит день, и смешные картинки.

Общение в социальных сетях может походить так же комфортно, как разговор с хорошим другом, поэтому легко забыть, что ваши отношения со многими из подписчиков подразумевают более сложное взаимодействие. Социальные медиа стирают границы между личным и профессиональным.

Вы не сможете полностью контролировать публикуемую информацию

Независимо от того, как хорошо вы разбираетесь в настройках конфиденциальности социальных медиа-платформ, они постоянно меняются. Рано или поздно, вы не сможете контролировать свой контент, который публикуете.

Даже если вы удалите лишнюю информацию, вы можете быть замечены на чьих-то фотографиях или получить отметку в неподходящем обновлении статуса другого друга.

Один сомнительный пост или неудобное фото могут жить в социальных сетях вечно и помешать формированию имиджа лидера и получению места в первом ряду сотрудников.

Появление дискомфорта в команде

Когда вы отправляете дружеский запрос, это часто ставит сотрудников в сложное положение:

  • Принять его, несмотря на отсутствие желания и ощущение давления.
  • Придумать причину для отказа.
  • Проигнорировать его, надеясь, что вы забудете о нем.

В любом случае, скорее всего, они зададутся вопросом — не испортят ли они карьерные перспективы этим решением.

Подумайте дважды о чувствах сотрудников, они тщательно взвешивают, принимать запрос или нет.

Это мешает профессиональным обязанностям

Независимо от того, насколько вы дружелюбны с сотрудниками лично или онлайн, вы по-прежнему босс. Вам приходится обрабатывать их ежеквартальные отчеты, принимать жесткие решения, устраивать взбучку за снижение производительности и даже увольнять людей.

Оповещения о смене личного статуса сотрудника, публикации комментариев и появление в ленте новостей смешных видео только мешает объективности при выполнении своих обязанностей.

Доступ к конфиденциальной информации

Эксперты, занятые в подборе персонала и решении трудовых споров, в последнее время часто отмечают, что многие сотрудники публикуют на странице своего профиля информацию о проблемах со здоровьем, истории болезни, политические взгляды и религиозные предпочтения, которые могут быть использованы в качестве основания для дискриминации.

Независимо от того, приведет ли это к юридическим последствиям, очень трудно игнорировать эту информацию при принятии решений и управлении подчиненными.

Нарушение вашей конфиденциальности

Если вы находитесь вне офиса и решили проверить Facebook поток, один комментарий или репост будет означать, что ваши подчиненные моментально окажутся в курсе, что вы посещаете социальные сети в рабочее время. Аналогичная ситуация произойдет, если, например, вы оказались на конференции и в интернет попало фото с фуршета. Какой будет реакция сотрудников, учитывая, что они в это время находятся в офисе со сломанным кондиционером?

Рабочие обязанности и удовольствие редко эффективно сочетаются, когда дело доходит до принятия в друзья ваших сотрудников. Тщательно взвесьте, хотите ли вы отправить или принять запрос и какую информацию безопасно публиковать на странице своего профиля.