Рубрики

Отсутствие точного плана: почему мы ничего не успеваем, хотя много работаем

Многие современные люди много работают, но при этом не могут справиться с большим количеством рабочих задач. Мы много трудимся, но ничего не успеваем. Такое поведение приводит к ухудшению отношений с руководством, уменьшению производительности труда и низкой зарплате. Поэтому нужно определить конкретные причины, по которым человек тратит много времени на работу, но не успевает справиться с рабочими обязанностями. Можно выделить несколько проблем, из-за которых человек сталкивается с нехваткой времени при стандартном рабочем времени.

Отсутствие плана и точных сроков

Выполнение одной задачи может занимать разное количество времени у одного специалиста. Иногда она реализуется буквально за 30 минут, а в другой день потребуется 5 часов. Это не связано с высокой сложностью или отсутствием опыта. Основная причина такой проблемы заключается в отсутствии плана, по которому трудится человек. Желательно ставить точные сроки на выполнение того или иного задания.

Исследования показывают, что если человек выделяет конкретный период времени на задачу, то с высокой вероятностью он справится с этим заданием. Если же отсутствуют временные рамки, то он может потратить намного больше времени. В итоге создается впечатление, что специалист много работал, потратил много усилий и времени, но не достиг успеха.

Слишком много помощи другим сотрудникам

Некоторые специалисты являются слишком добрыми, поэтому оказывают помощь сослуживцам. Но такое отношение может привести к тому, что сам человек не справится со своими рабочими задачами. Пока сотрудник предприятия не откажется от привычки помогать всем вокруг, он не сможет проявить себя на рабочем месте. Ему придется слишком много времени и внимания уделять другим.

Постоянное решение чужих проблем может затянуться на долгий срок. Поэтому нужно первоначально закончить собственные дела, а только при наличии свободного времени помогать коллегам. Каждое задание нужно выполнять полностью, не бросая его на половине.

Много отвлекающих факторов

На продуктивность и производительность труда влияет много факторов, к которым относятся и отвлечения сотрудников на посторонние вопросы и дела. Необходимо полностью концентрироваться на рабочих обязанностях и получении нужного результата, который необходимо достичь за один рабочий день. Важно забыть обо всех посторонних факторах, сосредоточившись на работе. В ином случае можно легко потерять мысль, запутаться в последовательных этапах работы или увеличить время, которое требуется на выполнение простой задачи.

Отсутствие умения расставлять приоритеты

Другая причина безрезультатной и длительной работы представлена в неправильной расстановке приоритетов. Важно в самом начале рабочего дня выделить цели и задачи, которые нужно выполнить в первую очередь. Не рекомендуется выбирать сначала самые легкие задачки, поскольку к концу дня можно обнаружить, что все время потрачено на второстепенные и ненужные дела, а важные задания не выполнены.

Закон Парето

Каждый специалист должен помнить об особом законе Парето, который заключается в том, что 20% труда и времени приносят 80% результат. Оставшиеся 80% времени и усилий принесут не больше 20% результатов. Этот закон прекрасно работает в различных областях деятельности, а также подтверждает различными исследованиями. Поэтому задача каждого специалиста заключается в том, чтобы выявить наиболее эффективные 20% труда, чтобы сконцентрироваться именно на них. Это позволит быстро увидеть высокие результаты от своей деятельности. Если же человек будет сосредоточен на оставшихся 80% с низкой эффективностью, то он не сможет продемонстрировать руководству свою пользу.

Таким образом, существует несколько причин, по которым люди тратят много времени и усилий на работу, но при этом не получают какого-либо положительного результата.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание