Рубрики
...

Не ладятся дела на работе? 4 способа справиться с этим

Люди по-разному реагируют на внешние обстоятельства. Даже незначительная неудача может ослабить чувство собственного достоинства некоторых людей, что окажет заметное воздействие и на их работоспособность. Другие научились стойко переносить любые невзгоды, и они практически не влияют на эффективность их жизни или чувство благополучия.

Одни сгибаются под натиском негативных изменений, другие остаются крепкими как скала и не только выживают, но даже процветают под значительным давлением. Это все вопрос стойкости и умения приспосабливаться к внешним обстоятельствам. В статье рассмотрены различные аспекты этой стойкости. Откуда она берется? Почему у некоторых людей она с рождения, а другим этого не добиться никакими силами?

Что такое карьерная стойкость?

Карьерная стойкость – это стратегия создания многоуровневой защиты, гарантирующая лишь временный ущерб вашей работе и личной репутации, в случае если что-то вдруг пойдет не так. Тогда вы вновь найдете в себе силу и энергию, чтобы восстановиться после неудачи. Это относится к любым проблемам вообще, касающимся работы и карьеры: неудачи с презентацией важного проекта, слишком властный и требовательный начальник, сложности организационного характера, постоянные отказы и критика руководства и так далее.

Почему она так важна?

Если у вас не хватает карьерной стойкости, вы, скорее всего, с головой погружаетесь в негативное мышление, обвиняете сами себя в большинстве рабочих проблем и направляете свою лучшую энергию в неуверенность в себе. И как результат, вместо того чтобы подняться по карьерной лестнице, остаетесь на месте, а то и вовсе опускаетесь еще ниже.

Вот несколько советов, которые помогут вам бороться с этим и построить более устойчивую карьеру.

Учитесь на своих ошибках и не обвиняйте себя

Существует важная разница в том, чтобы обвинять себя и брать на себя ответственность. Вина – это страх перед презрением или насмешками, который уходит своими корнями в наши детские страхи. Ответственность же – это реакция взрослого человека, основанная на общем понимании того, что именно пошло не так и почему. Обвинение показывает на одного человека, тогда как ответственность возлагается на ситуацию в общем контексте. Это значит, что в большинстве случаев вы не являетесь единственной причиной проблемы.

Обвинение часто вообще не связано с фактами. Постарайтесь сразу же четко прояснить ситуацию и понять, что, собственно, произошло. Вы можете многому научиться из небольшой неприятности, с легкими последствиями. Принятие ответственности заключается в том, чтобы заглянуть в будущее и решить, что впоследствии можно исправить.

Не торопитесь: возможно, стоит на время отложить ситуацию, чтобы посмотреть на нее чуть позже под другим углом. Составьте список тех вещей, которые в следующий раз вы сделали бы по-другому.

Не слушайте внутренний голос в два часа ночи

Даже если вы обычно не страдаете от бессонницы, небольшие проблемы на работе могут стать серьезной проблемой среди ночи. Возможно, вы беспокоитесь о предстоящей важной встрече или сожалеете о том, что произошло вчера. Как бы то ни было, ваш мозг обобщит эту картину и создаст впечатление того, что вообще все, что происходит, неправильно и ужасно.

Этот мысленный разговор с самим собой может иногда оказаться очень полезным. Но только не тогда, когда вы ворочаетесь без сна, снова и снова прокручивая негативные образы в голове, повторяя одно неудачное событие и используя его в качестве примера тому, что вы вообще ни на что не способны.

И конечно, не позволяйте ночным мыслям переходить в действия. Большинство решений, принятых в это время суток, противоречат логике и здравому смыслу. Часто основным стимулом, движущим вами, является гнев, обида или жажда мести. В этом состоянии отправляются самые важные и пронзительные электронные письма. Это проще пареной репы для мозга, лишенного сна и измученного душевными терзаниями, написать и отправить письмо, которое на следующий день для вас самих будет звучать как бред сумасшедшего.

Делайте то, что можете, и спокойно принимайте то, чего не можете сделать

Если вы беспокоитесь о том, чтобы сделать как можно больше работы в срок (получить похвалу от босса, выделиться из массы коллег), подумайте и о последствиях. Ведь, чем больше работы вы выполните и чем лучше вы ее сделаете, тем больше новых задач получите. Таким образом, уже через месяц вы можете превратиться из передовика в отчаянного человека, барахтающегося в болоте нерешенных задач. К тому же чем больше работы, тем больше ошибок вы делаете.

Карьерная мудрость часто связана с проницательностью. Умение принимать вещи такими, какие они есть, и составлять для себя наиболее правильное суждение – иногда это просто значит работать немного медленнее. Работа в состоянии перегрузки приводит к тому, что вы не в состоянии задать себе простой вопрос: а так ли это действительно важно?

Если вас хвалят, значит, есть за что

Есть особое явление – «синдром самозванца», заставляющее людей чувствовать, что они недостойны наград или похвал, несмотря на массу доказательств их компетентности. Часто мы отвергаем собственные достижения, приписывая их простой удачливости, случайности или даже ужасной ошибке. Такие сомнения могут помешать вам занять интересную должность или продвинуться по карьерной лестнице.

Если вас иногда одолевают такие чувства, прежде всего, примите их как абсолютно нормальные. А затем продолжайте заниматься своим делом, с позитивными эмоциями и уверенностью в собственных силах. К тому же синдром самозванца чаще присущ людям, работающим в изоляции. Если ваша карьера предусматривает ежедневные тесные контакты с другими членами рабочей команды, вы получаете постоянную обратную связь, поэтому лучше осознаете собственные заслуги.