Рубрики

«Не надо на меня кричать»: советы, как решить конфликт на работе мирным способом

Конфликт может возникнуть на любом рабочем месте и даже с самыми адекватными сотрудниками. Причин для агрессивных интонаций может быть много, и выяснить их сразу не всегда получается. Поэтому важно научиться выстраивать общение таким образом, чтобы конфликты становились крайне редким явлением.

Быстрое и открытое решение вопросов

Если так случилось, что между сотрудниками возникло недопонимание, которое переросло в конфликт, то не стоит медлить. Исправлять ситуацию нужно быстро.

В противном случае кроме испорченного настроения работников можно получить затянувшуюся нездоровую эмоциональную атмосферу в коллективе. Итогом таких нерешенных вопросов может стать ухудшение качества работы команды и даже срывы проектов.

По этой причине не нужно пытаться игнорировать конфликт. Его необходимо разобрать и найти путь решения, не откладывая это на потом.

С такой позицией согласен генеральный директор Aston & James LLC - Ник Камбой. По его мнению, решение проблемных ситуаций должно быть не только быстрым, но и прозрачным. Всем работникам необходимо понимать, почему конкретные сотрудники перешли на агрессивную форму общения и что в итоге ситуация была разрешена.

Эрин Уортем, которая занимается вопросами взаимодействия людей в команде, также считает, что конфликтные ситуации необходимо решать именно в тот момент, когда они возникли. По ее мнению, открытые диалоги и быстрое разрешение противоречий между сотрудниками позволит сохранить в коллективе атмосферу гармонии.

Специалисты с разными характерами, привыкая к тому, что недопонимания и претензии не переходят на следующий день, а разбираются сразу на месте, сами, попав в конфликтную ситуацию, будут действовать так же.

Но если работники не спешат открывать душу и сохраняют негатив, то руководство может помочь им выйти из конфликта, задавая правильные вопросы, как открытые, так и закрытые. Возможно, понадобится собрать определенную информацию о конкретных специалистах, чтобы привести их к взаимопониманию.

Ясность и определенность в ожиданиях

На любой работе, независимо от профиля, постоянно сотрудничают самые разные люди. Их ожидания также отличаются. Речь идет о картине в сознании каждого сотрудника относительно того, какими должны быть рабочие отношения между коллегами, как именно стоит организовывать трудовой процесс и решать общие задачи.

Естественно, ожидания могут не совпадать, и такое несовпадение в итоге станет причиной конфликтных ситуаций.

Поэтому коллектив, нацеленный на слаженную и эффективную работу, должен определить ожидания сотрудников и корректировать их, если возникнет такая необходимость. То есть группа специалистов должна определиться с тем, кто, кому и что должен, а какие действия выполнять не обязательно.

Начать можно, например, с правила не перебивать друг друга на совещаниях. Это позволит заложить базу уважения к собеседнику и повысить эффективность процесса обсуждения.

Развитие навыков слушания

Людям нетрудно слышать друг друга. Но часто услышать и понять точку зрения собеседника – это непростая задача. Особенно сложно поймать суть мысли другого, когда общение происходит в группе. В такой обстановке фокусировка обычно слабая.

И после, вследствие недопонимания или из-за упущенной информации, могут возникать конфликтные ситуации. Решение такой проблемы – активное слушание. Это означает, что когда коллега говорит, нужно поставить цель понять его и не упустить ключевые мысли.

К тому же умение слушать и понимать собеседника может привести к улучшению продуктивности работы команды и формированию новых подходов к достижению поставленных целей.

Признание и уважение различий

Люди неодинаковые, и по этой причине их позиции могут отличаться. Когда нескольким сотрудникам совместными усилиями нужно выполнить конкретную задачу, а точки зрения в рамках этого дела не совпадают, то может зародиться конфликт.

Чтобы уйти в сторону от подобных столкновений, коллектив должен изначально определиться с тем, что чужая точка зрения достойна уважения, даже если она объективно неверна. В итоге обсуждение не будет сопровождаться эмоциональными всплесками.