Рубрики

Не обращать внимание на слишком низкие цены: как не стать жертвой интернет-магазина и что делать, если это произошло

Онлайн-шопинг — очень распространенный и актуальный способ совершения покупок. Не выходя из дома, можно приобрести необходимую вещь за пару кликов, что является несомненным преимуществом. Но минус заключается в том, что в Интернете орудует множество мошенников. Разбираемся, как не попасть на аферистов и что делать, если прислали не тот заказ.

Способы обмана

Вот какие схемы используются чаще всего:

  • покупатель перевел деньги, но товара так и не получил;
  • продукция пришла с браком;
  • вещь не соответствует заявленным характеристикам;
  • цена оказалась выше изначальной.

Иногда ошибаются и сами покупатели, когда не читают внимательно карточку товара, не руководствуются таблицей размеров при покупке одежды, поэтому получают вещь, сидящую не по фигуре. В данных случаях к продавцам не может быть претензий. В то же время, согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель имеет право вернуть вещь продавцу в течение двух недель с момента совершения покупки и получить свои деньги обратно.

«Тревожные звоночки»

Мошенники, которые получают деньги от покупателей, а потом исчезают, обычно используют одни и те же способы привлечения аудитории. Разбираем наиболее распространенные:

  1. Низкая цена. Отдавать вещь за бесценок не имеет смысла, поэтому, скорее всего, товара не существует в принципе. Есть только картинка в Интернете на сайте.
  2. Ограниченное количество товара. Мошенники используют такой психологический трюк, чтобы жертва оформила заказ в спешке, не успев подумать, собрать нужную информацию и т. д.
  3. Отсутствие контактных данных. Если на сайте есть лишь форма обратной связи и номер мобильного телефона, то, скорее всего, это аферисты. Серьезные организации указывают фактический адрес.
  4. Подтверждение личности продавца с помощью скана документов. Согласитесь, что в любом графическом редакторе не составит труда исправить какие-то символы и цифры, из-за чего данные окажутся недостоверными. По такой информации в случае чего продавца не удастся найти.
  5. Отсутствие самовывоза или отказ от пользования услуг проверенными логистическими компаниями. Если вам предлагают исключительно доставку курьером, то, скорее всего, вы имеете дело с аферистами. Вам могут доставить товар ненадлежащего качества, не дав возможность проверить его на месте. Потом вернуть его обратно будет невозможно, ведь вы не знаете адреса продавца.
  6. Предоплата на счет физического лица. Осуществляя оплату таким образом, вы лишаете себя гарантии возврата денег. По сути, вы просто добровольно перевели деньги постороннему лицу. Будет сложно доказать, что это была сделка.
  7. Чрезмерная настойчивость менеджеров. Если вас начинают атаковать звонками, сообщениями, поторапливая с оформлением заказа и с оплатой, то будьте начеку. Так обычно действуют аферисты, чтобы лишить вас возможности оценить все нюансы сделки.

Действия в случае получения не того заказа или бракованного товара

Лучше всего снимать на камеру смартфона сам процесс извлечения товара из коробки. Тогда продавец не сможет обвинить вас в том, что вы испортили товар. Если вещь вас не устраивает или вам не подходит, запечатлейте ее на фото. Также сделайте снимки чеков, накладных и других сопутствующих и имеющихся в наличии документов. Можете зафиксировать все не с помощью отдельных фотографий, а с помощью видеообзора.

Далее связывайтесь с менеджером интернет-магазина, поясняйте ситуацию и выдвигайте свои требования: либо вы хотите вернуть товар и получить свои деньги обратно, либо обменять его на аналогичный, но нормального качества.

Если менеджер не желает решать вашу проблему, то постарайтесь связаться с владельцем интернет-магазина.

Если и эта попытка оказалась провальной, тогда пишите заявление в полицию. Учтите, что товар у вас могут изъять в качестве вещественного доказательства.

Как подавать заявление

В заявлении в полицию потребуется указать все свои личные данные, включая паспортные. Далее написать об обстоятельствах произошедшего, приложить все имеющиеся у вас в наличии документы.

Например, вы перевели деньги продавцу, однако вещь так и не получили. Приложите к заявлению все финансовые документы: реквизиты для оплаты, выставленные счета-фактуры и т. д.

Если в переписке продавец указал вам данные своей личной карты для оплаты, то сделайте скриншот этой переписки и также прикрепите к заявлению в полицию. Перевод денег на карту продавцу необходимо подтвердить соответствующими документами. Например, чеком из терминала, чеком из кассы банка. Или выпиской со своего банковского счета, если вы платили через интернет-банкинг.

Подавать заявление необходимо в двух экземплярах. Один остается у сотрудников правоохранительных органов, а другой у вас.

Обращение в Роспотребнадзор

Вы также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если продавец утверждает, что товар надлежащего качества, а вы категорически не согласны с этим, тогда предварительно понадобится провести независимую экспертизу. Ее результаты вы приложите к своему заявлению (жалобе). Это увеличит ваши шансы на успех.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание