Рубрики

Не обращать внимания на все мелочи: ошибки, которых нужно избегать руководителям, чтобы найти общий язык с сотрудниками

Даже самым маленьким коллективом руководить очень непросто. Что уж говорить о возможных проблемах, которые подстерегают на каждом шагу человека, в подчинении которого находится несколько десятков или сотен сотрудников. Умный и опытный руководитель никогда не использует свои чувства и эмоции для управления компанией. Психологическая недальновидность приведет к тому, что управление компанией станет беспорядочным, а не системным.

Недавно мой коллега написал руководителю компании письмо. После изучения начальник прокомментировал его: «Я потерял сон, всю ночь не мог сомкнуть глаз, ваше письмо заставило меня о многом задуматься!»

Что поразило лидера компании?

Мой коллега написал, что за последние два года он несколько раз менял места занятости - от разработчика WAP до администратора сети. Антирекорд продолжительности его работы на одном производстве составил 11 дней. Дольше всего он задержался в нашей компании, где трудится до сих пор. В то время он был в полном замешательстве, не зная, что ему предпринять.

Постоянная смена работы была способом получить новые знания и навыки, но необходимость привыкать к новым правилам, строить отношения в новом коллективе делала его все более раздражительным. Попадая в новую среду, он каждый раз чувствовал себя вполне комфортно и был полон желания много работать. В его голове зрело множество проектов, и он хотел, чтобы компания смогла воплотить их в жизнь.

Однако вскоре он начинал испытывать разочарование от атмосферы в коллективе и многого того, что происходит в компании. Только работая с мудрым, решительным и проницательным лидером, можно развивать свой творческий потенциал и строить планы на будущее. Поработав во многих частных компаниях, мой коллега понимает трудности своего руководства, поэтому редко выражает свое недовольство в процессе выполнения задач.

Но наступил момент, когда он больше не смог этого выносить, поэтому решил подать заявление об увольнении. Перед этим он захотел рассказать своему боссу о распространенных ошибках, которых следует избегать, чтобы найти общий язык с сотрудниками.

Не стоит заострять внимание на мелочах

Начальник должен выполнять серьезную работу, соответствующую его квалификации, а не следить в течение дня за недостатками сотрудников. Как правило, работники в этом случае чувствуют себя весьма некомфортно.

К примеру, кто должен использовать тот или иной компьютер, почему один сотрудник часто уходит раньше времени со службы или кто решает вопросы оплаты труда? Об этом должны заботиться сотрудники отдела кадров и бухгалтерии, руководитель не должен об этом думать. Видели ли вы, чтобы босс рассчитывал зарплату сотрудникам, а потом сам ее выдавал?

Экономия офисных расходов

Экономить стремятся все руководители, и, наверное, это правильно, но часто они просят сотрудников использовать интернет по минимуму, экономить на ручках и бумаге, сокращать телефонные звонки. Деньги на бензин тоже выделяются по минимуму. При таком отношении сотрудники считают своего руководителя скупердяем, но молчат об этом, потому что жалоба значительно снизит прогресс в работе.

Особые правила относительно сверхурочной работы

Сотрудники должны работать эффективно, а не просто отбывать рабочее время, а затем соглашаться на сверхурочную деятельность, чтобы получить двойную оплату. В этом случае соблюдение сроков выполнения заказа зависит только от личной сознательности сотрудника.

Разговор с подчиненным должен быть корректным

Нельзя плохо отзываться о сотрудниках, допустивших ошибку. Мой коллега много работал, чтобы получить для компании новый контракт. У этого проекта невысокая оплата, но не стоит критиковать сотрудника за какие-то ошибки на глазах у коллектива.

Не проявляйте эмоций в управлении компанией

Опытный руководитель, заботящийся о комфорте своих сотрудников, даже являясь владельцем предприятия, когда не говорит об этом в коллективе. Психологическая узость превратит управление компанией из системного в беспорядочное.

Не ограничивайте творчество сотрудников

Наверное, сотрудникам нравится работать фрилансерами, но они не любят быть привязанными к месту и ограниченными во времени. Они хотят иметь свободное пространство, чтобы продемонстрировать свои способности. Когда компания не может выполнить эти условия, талантливые люди увольняются.

Обратите внимание на атмосферу в коллективе

Любая компания представляет собой миниатюрный социум. Какой бы успешной ни была фирма, когда в ней отсутствует атмосфера солидарности, сотрудники не чувствуют защищенности. Часто ветераны компании не получают повышения по службе, для них не организуются курсы повышения квалификации.

Несколько слов в заключение

Наемным работником быть сложно, но еще сложнее быть думающим и заботливым руководителем, который дорожит своими сотрудниками. Ни один человек в процессе роста и стремления к определенному уровню не застрахован от ошибок. Просто необходимо уметь признавать свои промахи и извлекать из них уроки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание