Вознаграждение обслуживающего персонала за добросовестно выполненную работу кажется нормальной практикой в современном обществе. Предоставление чаевых в ресторанах – наиболее распространенный жест такого рода, проявление которого свидетельствует о щедрости клиента и его уважении к труду официанта. Но данная ситуация заставляет немного иначе воспринять практику чаевых, возможно, укрепив ее ценность.
Плохое обслуживание
Мужчина с семьей отправился в ресторан на ужин, рассчитывая хорошо провести время. Однако уже в скором времени ему пришлось разочароваться в своих ожиданиях, поскольку обслуживание было отвратительным. Официантка не справлялась со своими обязанностями. Мало того, что девушка медленно выполняла свою работу, так вдобавок и заказ был неверно составлен.
Компенсация неудобств
Понимая свою оплошность и чувствуя вину перед клиентом, официантка решила исправить ситуацию, оплатив заказ. Она взяла на себя весь счет, хотя мужчина отказывался от этой жертвы с ее стороны. В ответ он услышал лишь «С Рождеством!».
«Я не плачу за доброту!»
Реакция официантки кажется не просто справедливой с ее стороны, но даже в какой-то мере великодушной. Как минимум, она осознала свои ошибки и первой проявила инициативу в направлении улаживания назревающей конфликтной ситуации. Но поведение клиента удивило всех вокруг.
Супруга мужчины после оплаты счета официанткой предложила ему вознаградить ее чаевыми, но он отказался. Причем свой отказ мотивировал простой фразой: «Я не плачу за доброту!». Жене такой ответ показался странным, поскольку она считала, что благие посылы должны находить соответствующий отклик. Но муж был непреклонен. Свой поступок он мотивировал тем, что, по его мнению, люди не должны ожидать вознаграждения за их хорошие поступки.
В какой-то степени мужчину тоже можно понять, так как перед оплатой счета официанткой он испытал на себе недобросовестное обслуживание, поэтому и не осталось никакого желания отмечать ее усилия чаевыми. Более того, он вовсе не хотел, чтобы она оплачивала его ужин, и сам намеревался это сделать.
Фактор недоверия
Когда мужчина поделился этой историей в соцсетях, на него обрушилась волна критики за сомнительную позицию. Однако в ответ на обвинения он высказал еще один мотив своего поступка. Дело в том, что еще в ресторане у него возникла мысль о нечестности официантки. Мужчина подозревал, что на самом деле к оплате счета за ужин девушка не имеет никакого отношения, поскольку заведение избавило клиента от финансовых хлопот и покрыло таким образом причиненные неудобства со своей стороны.
Неоплачиваемая благотворительность
Даже с учетом возможности покрытия затрат на заказ со стороны ресторана можно предположить, что небольшая доля от стоимости ужина вполне могла бы пойти на вознаграждение официантки. Как бы то ни было, она выполнила свои обязательства, а за допущенные ошибки она понесла бы ответственность перед заведением. В любом случае клиент получил полностью бесплатный заказ, что само по себе могло его подтолкнуть на предоставление чаевых как жест примирения. Но мужчина заявил, что рассматривает избавление его от необходимости платить за еду как благотворительность, которую в принципе не нужно оплачивать.
К поведению мужчины в данной истории можно относиться по-разному, но вряд ли найдет понимание его финальный поступок в ресторане. Наблюдая происходящее и чувствуя несправедливость со стороны своей семьи, жена клиента сама хотела дать официантке чаевые, но и этот жест был прерван. Мужчина принципиально отказался вознаграждать девушку из-за плохого обслуживания и не позволил сделать это своей супруге.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание