Рубрики

"Не приняли в пионеры, потому что в тот день поехал в деревню на Пасху": Сергей Маковецкий о детстве, маме и самом себе

Сергей Васильевич Маковецкий родом из Украины, из города Киева, где он появился на свет в 1958 году. Сегодня он известен в качестве советского и российского актера кино, театра и дубляжа. В 1998 году он получил звание народного артиста РФ. 13 июня Сергей Васильевич отметит свой 63-й день рождения. В связи с этим ознакомимся с некоторыми из его воспоминаний и интересных высказываний.

Большая любовь к матери

Знаменитый артист носит фамилию матери, Анны Григорьевны Маковецкой, которая ушла из жизни в 2001 году. Это связано с обидой на отца, который оставил семью еще до того, как родился сын. Мать работала в Киеве, на заводе "Вулкан", выпускавшем искусственные кожи. Сергей Васильевич с большим трепетом относился к своей родительнице. Он говорил:

К маме надо обращаться на «вы».

Я понял, что стал взрослым человеком, только тогда, когда не стало мамы.

А вот воспоминания Маковецкого о том, что как его поездка с матерью в деревню обернулась непринятием в пионеры:

Меня не приняли в пионеры, потому что в тот день мы с мамой поехали в деревню на Пасху. Директриса сказала: «Если вы уедете, мы не примем Сергея в пионеры», а мама сказала: «Ну и хорошо». А вот в комсомол меня заставили поступить. Я пришел, и меня спросили, что значит быть коммунистом. Я выдал цитату из Ленина и был принят единогласно.

В его рассказах об Анне Григорьевне есть такой трогательный эпизод:

Когда мама впервые пришла на мой «Старинный русский водевиль», она весь спектакль проплакала. Я говорю: «Мамочка, что же вы плакали? Это же водевиль». А она говорит: «Очень смешно было, вот я и плакала».

А вот еще одна цитата, также связанная связанная с матерью, а еще с отношениями с земляками:

Десять лет назад, когда мама еще была жива, мы поехали вместе в нашу деревню под Киевом. Подошла к нам моя старая подружка Тамара и говорит: «Уважаемый Сергей Васильевич, просим не отказать нам и выступить перед жителями». Я страшно растерялся, пришел в клуб, а там - вся деревня. Я рассказывал что-то, читал, пел, и все смеялись, аплодировали. А потом они говорили моей маме: «Уважил нас Сережка. Не побрезговал».

Рассуждения о профессии

Сергей Маковецкий очень любит свою профессию и получает от нее большое удовольствие. Он считает, что оно может даже превышать то, которое ощущают зрители:

Актер всегда получает от спектакля больше, чем зрители.

Сергей Васильевич высказывает недовольство тем, что в нашем обществе часто переоцениваются те или иные артисты. Не успеет кто-то сыграть более или менее запоминающуюся роль, как его уже объявляют звездой. В связи с этим понятие о том, что на самом деле является произведением искусства, размывается. Поэтому, по мнению народного артиста, необходимо говорить о некоем крепком среднем уровне, который стал бы точкой отсчета:

Беда России в том, что у нас нет среднего уровня. Чуть что - гениально, звезда! А вот если бы существовал крепкий средний уровень, было бы легко понять, что выше этого уровня, а что ниже. Что действительно произведение искусства, а что - просто так.

Актер признается, что с годами он изменил отношение к тому, как должен вести себя на сцене. Раньше он думал, что необходимо достучаться до сердца каждого зрителя, сидящего в зале. А теперь считает подобный подход ошибочным, так как в театр приходят совершенно разные люди и среди них есть те, до которых достучаться просто невозможно. Вот его слова об этом:

Когда я на сцене, я вижу всю публику. В молодости я думал, что надо пытаться пробить всех, но теперь понимаю: это ошибка. Того, кому жена сказала «пошли в театр, все уплочено», никогда не пробить.

Размышления об актерской известности

Как известно, у популярности существует и оборотная сторона, когда появляться в публичном пространстве становится все труднее, так как ощущается повышенное внимание публики. Вот одна из записей Сергея Маковецкого, которая подтверждает это:

Однажды я чуть было не купил мотороллер. Но меня дружок отговорил. Говорит: «Зачем он тебе нужен?» Я говорю: «Представь себе: кругом пробки, а я спокойно еду в театр». А он говорит: «Ага, а вся Москва кричит: посмотрите - вон Маковецкий в театр поехал».

В то же время Сергей Васильевич считает, что артист не может жить без известности, без внимания зрителей и восхищения со стороны поклонников, потому что все это является весьма привлекательной стороной жизни творческой личности. Ей обязательно нужно признание, нужен громкий успех. В связи с этим Маковецкий придерживается того мнения, что те из его коллег, кто публично отрицает эту истину, заявляя, что популярность тяготит его, попросту лукавят:

Когда актер говорит, что устал от известности, он врет. Как известность может досаждать?

А также артист отмечает, что к некоторым минусам своей работы давно адаптировался и они сильно не беспокоят его. Вот его высказывание по этому поводу:

Жизнь у меня такая: приехал, поменял пиджак и снова уехал. И я так к этому привык, что, когда наступает время отпуска, даже не могу сообразить, чем себя занять.

Главная беда

Артист главной бедой нашего времени считает отсутствие во многих людях такого качества, как правдивость, искренность:

Главная беда наша - мы живем не по совести. Говорим не то, что думаем. Чувствуем одно, а делаем другое. Жить по совести - это лучшее, что дано человеку.

Маковецкий переживает, что люди живут, не соотносясь со своей совестью, думая лишь о собственном благополучии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание