Рубрики

Не продуктом единым: личный контакт с потребителем и еще секреты успешного старта в бизнесе

Вспомните последнюю рекламу, фильм или шоу, в котором есть успешный предприниматель. Есть ли у всех этих воображаемых бизнесменов что-то общее? Посмотрим: они все садятся в самолеты, обмениваются рукопожатиями и подписывают бумаги. Один мой приятель недавно спросил у меня: почему умные владельцы бизнеса тратят тысячи долларов на то, что они могли бы сделать по телефону или электронной почте? Потому что хорошего продукта недостаточно, чтобы сделать хороший стартап.

В чем же секрет?

Подумайте о своем любимом приложении, инструменте и проблеме, которую он решает. Были ли попытки решить ее до этого продукта? Наверняка, но технология сделала решение более быстрым и простым. С точки зрения бизнеса ничего не изменилось. Человек создает, поддерживает и приводит в действие эти технологические решения. Поэтому бизнес - это не столько о продукте, сколько о человеческих отношениях.

Одна из распространенных ошибок предпринимателей заключается в том, что они считают, что успех стартапа - исключительно в продукте. Но реальность такова, что новый продукт похож на диплом колледжа. Он требует времени и денег, но в конечном итоге каждый достаточно упорный студент получает его. Как и диплом, качественный продукт не гарантирует успех в бизнесе. То, что оказывает наибольшее влияние на вашу способность сделать успешную карьеру в бизнесе, - это человеческие взаимодействия и отношения.

Идея

В стартапе все начинается на стадии создании идеи. Встреча с ключевыми заинтересованными сторонами, например будущими клиентами, потенциальными инвесторами, наставниками, партнерами или членами команды, - это ваш первый шаг к правильному ведению бизнеса. И вот почему.

В своей простейшей форме бизнес - это обмен ценностями. Когда вы тратите месяцы на создание продукта, основанного лишь на предположениях, вы рискуете создать продукт, в котором ваши клиенты просто не нуждаются. В этом случае вы не достигните успеха, как бы сильно ни старались. Это пустая трата времени как для них, так и для вас.

Но разговор об их проблемах и о том, как вы можете их решить, - это ваш шанс. Эта информация поможет вам создать продукт, который понравится покупателям и за который они будут готовы заплатить.

Личные отношения с покупателями

Эта первая встреча - ваша возможность выстроить личные отношения с будущими покупателями. Если вы хотите заранее продать свою идею, сделать тематическое исследование или достигнуть эффекта сарафанного радио, то все, что вам нужно, - организовать пару встреч для старта, пожать руки и очаровать своих потенциальных клиентов.

Когда у Апурва Мехту, основателя стартапа по доставке продуктов Instacart, закончились варианты того, как попасть в Y-Combinator, он сделал следующее. Мужчина удивил партнеров, доставив продукты прямо в их офис. После этого его пригласили выступить лично и приняли его в программу вскоре после этого.

Мораль этой истории заключается в том, что если вы хотите что-то сделать, то идите и сделайте это. Самое худшее, что вы можете получить, - это честный и откровенный отказ. Когда в последний раз вы ждали месяцами телефонного звонка или электронного письма, чтобы услышать «нет»?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание